Как проверить масло в коробке киа рио

Как проверить масло в коробке киа рио

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio

Периодически, но не реже одного раза за 15 000 км пробега проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Конструкция механической коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

ПРИМЕЧАНИЕ:

В механическую коробку передач заливайте масло APIGL4 SAE 75W-85.

Для проверки уровня, доливки и замены масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio вам потребуются:

— торцовые головки или ключи «на 14», «на 17»;

ПРИМЕЧАНИЕ:

Пробка наливного отверстия находится в передней части коробки передач.

1. Выверните пробку контрольного отверстия…

2. …на половину резьбовой части пробки. При нормальном уровне масло начинает вытекать при температуре 50 С; если этого не происходит, необходимо долить масло.

3. Выверните пробку наливного отверстия.

4. Залейте шприцем масло в отверстие до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробки. Удалите потеки масла.

5. Для замены масла в коробке передач очистите от грязи и выверните пробку сливного отверстия…

6. …затем слейте масло в заранее подготовленную емкость.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Пробка уплотнена алюминиевой шайбой.

Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

7. Вверните пробку.

8. Залейте масло в коробку передач (см. пп. 1 – 4).

Масло в коробках Киа Рио 3 (МКПП и АКПП)

Коробка передач – один из самых сложных и дорогостоящих агрегатов автомобиля, требующий повышенного внимания, особенно при внезапных изменениях в работе. Если МКПП в Киа Рио 3 стала при переключении «закусывать», имеется пробуксовка передачи, а в АКПП появились нехарактерные звуки или автомобиль во время движения дергается, стоит незамедлительно обратиться в автосервис, возможно, причина кроется в недостатке или загрязнении масла.

Зачем масло в коробке передач и нужно ли его менять?

В МКПП или АКПП любого автомобиля по заводу залито трансмиссионное масло, выполняющее важные функции.

Масло в механической коробке передач нужно для:

  • уменьшения силы трения металлических элементов, а также их защиты от коррозии и преждевременного износа;
  • отвода избыточного тепла от трущихся деталей, во избежание их перегрева, деформации и заклинивания шестерен;
  • уменьшения шума и вибрации;
  • снижения ударной нагрузки на элементы коробки;
  • сокращения энергетических потерь при трении.

Для АКПП масло выполняет те же функции, что и для МКПП, но существует главная особенность – при его отсутствии в автоматической коробке автомобиль даже не тронется с места, так как с его помощью передается крутящий момент от двигателя к колесам.

Производители автомобилей утверждают, что замена трансмиссионного масла не нужна на протяжении всего срока эксплуатации. Это объясняется тем, что средний срок службы коробки передач – 10 лет, но обычно они служат гораздо дольше, поэтому проверка состояния масла в КПП и его замена обязательно нужны.

Какое масло лить в коробку механика на Киа Рио 3?

Для пяти- и шестиступенчатых механических коробок Киа Рио 3 производитель рекомендует использовать Hyundai MTF SAE 75W-85 API GL-4. Оно подходит для данных автомобилей любого поколения.

Среди аналогов самые подходящие масла марки Shell. Также подойдут Mobil, Toyota Gear Oil, Castrol, ZIC, Лукойл ТМ-5 такой же вязкости SAE 75W-85.

Объем масла в МКПП, который потребуется для замены – 1,9 литра.

Какое масло лить в коробку автомат на Киа Рио 3?

Для 4-х и 5-ти ступенчатой автоматической коробки производитель рекомендует использовать ZIC SP-III компании SK Lubricants, а для 6-тиступки – ZIC SP-IV.

В качестве аналогов в АКПП можно залить масло марки Total, Mobil, Chevron со спецификацией, соответствующей оригиналу.

Для полноценной замены понадобится около 7 литров масла.

Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3?

Для проверки масла в коробках разного типа, нужно для начала поставить автомобиль на ровную поверхность.

Для определения уровня в МКПП нужно:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Подождать 2-3 минуты, дать смазке стечь и немного остыть.
  3. Открутить горловину, вставить щуп.
  4. Определить уровень, ориентируясь на метки Min и Max.
  5. Закрутить горловину.

В АКПП Киа Рио 3 проверка масла имеет сложности и нюансы, так как коробки бывают со щупом и без него. Замер должен производиться также, как и в случае с МКПП – на заглушенном двигателе.

  1. Открутить горловину, вставить щуп.
  2. Достать и определить уровень, норма которого находится между Min и Max.
  3. Завернуть горловину обратно.

Проделывать эту процедуру нужно несколько раз с разницей минимум в 1 день. Это требуется потому, что в АКПП очень много полостей, которые заполняются маслом, в зависимости от ситуации. Поэтому уровень во время первой проверки может оказаться недостоверным.

В АКПП без щупа проверить обычным способом уровень не получится, его можно только выставить, заливая масло. В такой коробке имеется система перелива, состоящая из трубки в сливном отверстии и пробки, при выкручивании которой лишняя жидкость вытекает и остается только нужный объем.

Для выставления правильного уровня масла в АКПП без щупа нужно:

  1. Подвесить немного прогретый автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. Если поездка была длительной, то нужно подождать, пока жидкость немного остынет.
  2. Открутить сливную пробку, при этом заранее подставить под нее емкость, так как вытечет немного масляной смазки, попавшей в трубку во время работы АКПП. Осмотрев его, можно определить степень загрязнения.
  3. Долить около 100 мл нового масла. Оно должно начать капать из трубки. Если этого не произошло, то надо добавить еще немного, пока жидкость не появится в трубке.
  4. Дождаться вытекания излишков и закрутить крышку обратно.

Такая сложная система сделана для предотвращения перелива масла, который крайне вреден для такого типа КПП.

Что будет, если своевременно не следить за уровнем и заменой масла?

Для механической коробки несвоевременная замена масла приведет к следующему:

  • передачи будут переключаться с большим трудом;
  • стружка от несмазанных деталей попадет в фильтр и забьет его;
  • появится сильный гул во время движения;
  • возможна поломка сцепления или звездочек в коробке передач.

Трансмиссии заднеприводных автомобилей на порядок выносливее, так как элементы коробки не нагреваются так сильно, как у переднеприводных.

На АКПП это может отразиться в следующем:

  • увеличение расхода топлива;
  • неправильное переключение передач;
  • поломка АКПП вплоть до замены.

Масло для коробки передач также важно, как и для двигателя автомобиля. Оно предотвращает разрушение деталей, продлевает срок службы агрегата, способствует его правильной работе. Главное – контролировать состояние, а также уровень трансмиссионного масла, и тогда коробка прослужит долгие годы.

Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?

Масло в коробке передач корейского автомобиля отвечает за ее работоспособность и предотвращает износ деталей внутри самого узла. В зависимости от интенсивности эксплуатации авто масло теряет свои качества с большей или меньшей скоростью, иногда его необходимо доливать, иногда – менять полностью.

Читать еще:  Замена масла в акпп тойота авенсис

Но каждому водителю необходимо знать, как проверить масло в КПП Киа Рио, чтобы понимать, когда оно требует замены.

Когда необходимо менять масло?

Срок замены для механической коробки не определяется технической документацией к автомобилю. Производитель по умолчанию устанавливает службу тех. жидкости на весь период эксплуатации машины. Но на практике такого обычно не бывает.

Степень износа дорог и режим управления транспортным средством часто приводит к необходимости долить или сменить масло, полностью залив новое. Профессиональные автомеханики рекомендуют менять смазку в механической трансмиссии не реже, чем 1 раз через каждые 90 тысяч километров пробега.

Проверять его состояние рекомендуется один раз на 10-15 тысяч километров. Для АКПП мануал устанавливает срок замены в 100 тысяч км пробега, но он тоже обычно меньше.

Выбирая техническую жидкость, лучше остановиться на синтетической смазке стандарта SAE 75W/85 или 75/90 по API GL-4. Что касается производителей, то рекомендуется выбирать продукцию корейского автоконцерна Хендай, его продукция наибольшим образом подходит для Киа.

Как заменить масло в механической коробке Киа Рио?

МКПП потребляет существенно меньше масла, чем автоматическая. Проще происходит и процесс замены смазки. Для принятия решения о смене технической жидкости, необходимо изучить на видео алгоритм, как проверить уровень масла в МКПП Киа Рио. Для полной замены масла в механической коробке будет необходимо 1,9 л технической жидкости. После приобретения масла можно приступать непосредственно к самому процессу замены.

Алгоритм его выполнения:

  • запускается двигатель автомобиля, лучше всего проехать на автомобиле несколько километров – это сделает смазку более пластичной;
  • автомобиль поднимается на эстакаду или смотровую яму;
  • на передней части коробки ищется пробка сливного отверстия;
  • пробка осторожно откручивается при помощи ключа, но не полностью, примерно на 60-70%. Из приоткрытого отверстия начнет выливаться жидкость, которую необходимо собрать в подставленную емкость. Когда поток станет менее интенсивным, пробку можно снять полностью и дождаться завершения процесса слива;
  • при повторной и последующей замене производится промывка системы, с ее процессом можно ознакомиться на видео, на котором опытные механики осветят все нюансы выполнения промывки. Если замена проводится впервые, промывать систему не нужно;
  • крышка закручивается до упора;
  • заливная горловина освобождается от грязи при помощи тряпки ил ветоши;
  • заливается новая смазка для трансмиссии. Это делается при помощи воронки, лейки, резиновой груши или шприца;
  • заливная горловина закрывается;
  • проверяется работоспособность автомобиля.

На видео показана замена масла в МКПП Киа Рио:

Как поменять масло в коробке автомат Киа Рио?

Капризная автоматическая коробка требует существенно больше масла, чем механическая.

Если производитель рекомендует менять его раз в 100 тысяч км, на практике срок сокращается до 50-60 тысяч, если:

  • автомобиль часто «ходит» по запыленным дорогам;
  • водитель практикует езду на скорости более 150 км в час;
  • автомобиль часто транспортируется на буксире.

Для замены трансмиссионной смазки водителю понадобится 6,2 (кузов UB)-6,8 (кузов DC) литров масла, подойдет жидкость DIAMOND ATF SP-III. Кроме того, необходимо будет одновременно поменять фильтр.

Алгоритм замены:

  • разогреть машину, проехав 5-10 км;
  • установить ее на эстакаду или смотровую яму;
  • установить АКПП на нейтральную позицию, заглушить двигатель;
  • определить место расположения картера, демонтировать его защиту;

  • слить отработанную смазку, подставив предварительно емкость объемом не менее 7 л;

  • закрутить пробку, осторожно демонтировать поддон, слить жидкость, которая попала в него;

  • очистить поддон от всех загрязнений, в том числе, старого герметика;

  • заменить фильтр, демонтировав болты и сняв магнит;

  • смазать картер в местах контакта с кузовом герметиком, поставить на место;

  • установить воронку в отверстие для щупа и залить новое масло.

При самостоятельных работах имейте ввиду, что в системе остается отработанная жидкость. Негативный последствия этого поможет сгладить частая замена смазки.

Самостоятельная замена трансмиссионной смазки в коробке Kia Rio сэкономит водителю средства на обращении к официальному дилеру. Простые операции, выполняемые своими руками, доступны всем и не занимают много времени.

Как проверить масло в коробке киа рио

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях

Ежедневные проверки и определение неисправностей

Эксплуатация автомобиля в зимний период

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле

Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними

  • Базовый комплект необходимых инструментов
  • Методы работы с измерительными приборами

Механическая часть двигателя 1,4 л

Механическая часть двигателя 1,6 л

Система управления двигателем

Система впуска и выпуска

Механическая часть двигателя

Автоматическая коробка передач

Приводные валы и колесные ступицы

  • Общие сведения
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Неподвижное остекление кузова
  • Кузовные размеры
  • Сервисные данные и спецификация

Система кондиционирования и отопитель

Электросистемы и электросхемы

  • Звуковой сигнал
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Блок управления кузовными электросистемами (BCM)
  • Электросхемы
    • Распределение питания
    • Разводка массы
    • Предохранители салона
    • Система пуска двигателя, версия без Smart Key
    • Система пуска двигателя, версия со Smart Key
    • Система зарядки (версия с автоматической трансмиссией)
    • Система зарядки (версия с механической трансмиссией)
    • Часы
    • Блок управления электрооборудованием кузова
    • Блок управления электрооборудованием кузова
    • Блок управления электрооборудованием кузова
    • Блок управления электрооборудованием кузова
    • Стеклоочистители и омыватели
    • Звуковой сигнал
    • Автоматическое управление освещением
    • Фонари заднего хода
    • Освещение салона и багажника
    • Дневные ходовые огни
    • Розетки питания и прикуриватель
    • Передние противотуманные фары
    • Фары головного освещения
    • Устройство регулировки уровня света фар (HLLD)
    • Задние противотуманные фары
    • Стоп-сигналы
    • Сигнальные и габаритные огни, освещение номерного знака
    • Указатели поворотов и аварийная сигнализация
    • Подсветка
    • Статические виражные фары
    • Центральный замок
    • Управление отпиранием крышки багажника
    • Электроусилитель рулевого управления
    • Подогрев рулевого колеса

Как проверить масло в коробке киа рио

Проверка уровня жидкости для автоматической коробки передач

Уровень жидкости для автоматической коробки передач необходимо регулярно проверять.

Объем жидкости для автоматической коробки передач изменяется с температурой. Несмотря на то, что уровень жидкости лучше всего измерять после вождения минимально 30 минут, уровень жидкости можно также проверить после нагревания жидкости с использованием следующей процедуры.

1. Остановите автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.

2. Оставьте мотор работать примерно 2 минуты на холостом ходу.

3. Нажмите педаль тоpмоза и переведите ручку коробки передач по всех режимах а потом верните в режим P (Пapкoвкa).

4. При работе мотора в холостую вытяните меру, вытрите ее на сухо и вставьте обратно до отказа.

5. Вытяните меру и проверьте уровень жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Уровень жидкости в трансмиссии должен проверяться после прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры. Это означает, что двигатель, радиатор, шланги радиатора, система выпуска отработавших газов и т.п.

являются очень горячими.

Соблюдайте повышенную осторожность, чтобы не обжечься в ходе этой процедуры.

ОСТОРОЖНО • Низкий уровень жидкости вызывает проскальзывание передач. Переполнение может вызвать вспенивание, протекание и неправильную работу коробки.

• Использование иных жидкостей чем рекомендованные может вызвать неправильную работу коробки или повредить ее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — Остановочный тормоз Для избежания неожиданных движений автомобиля, включите ручной тормоз и нажмите педаль тормоза перед включением передачи.

При нагревании жидкости до нормальной рабочей температуры примерно 70

Читать еще:  Замена салонного фильтра уаз патриот

176°F), уровень жидкости должна находиться в пределах отметки ”HOT”.

ВНИМАНИЕ Отметка ”COLD” имеет опорный характер и НЕ ДОЛЖНА использоваться как определяющее уровня жидкости для коробки передач.

ВНИМАНИЕ Новая жидкость для автоматической трансмиссии должна иметь красный цвет. Красный краситель добавляется к ней на заводеизготовителе, чтобы обеспечить возможность идентифицировать ее в качестве жидкости для автоматической трансмиссии и отличать от моторного масла и антифриза. Красная окраска, которая не является показателем качества жидкости, не является постоянной. ПО мере эксплуатации жидкость для автоматической коробки передач становится темнее.

В конце концов цвет может стать светло-коричневым. Поэтому при замене жидкости для автоматической коробки передач следует руководствоваться графиком планового техобслуживания, приведенным в начале этого раздела и пользоваться услугами Авторизованного Дилера Киа.

Замена масла в АКПП Киа Рио 3, выбор масла для коробки автомат

Для нормального функционирования и долгосрочного использования автоматической трансмиссии замена масла в АКПП Киа Рио 3 должна выполняться своевременно. Особое внимание следует этому уделить, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых климатических условиях.

Автоматическая КПП в KIA RIO

Автомобили Kия, независимо от года выпуска, могут быть укомплектованы различными коробками передач:

  • автоматической;
  • механической;
  • вариатором;
  • типтроником.

Автоматику на Kia Rio начали устанавливать с 2000 года, она считается надежным агрегатом и редко выходит из строя. Переключение передач происходит плавно за счет электроники. При этом необходимо соблюдать все меры по техническому обслуживанию коробки, так как ремонт данного узла стоит дорого.

Автоматическая трансмиссия Кия Рио испытана владельцами на прочность. За долгие годы эксплуатации и большие пробеги автолюбители оценили ее надежность. После приобретения автомобиля на вторичном рынке, чтобы избежать ремонта автоматической КПП, следует сразу заменить трансмиссионную смазку.

С 2000 по 2011 год на транспортное средство устанавливалась 4-диапазонная автоматическая коробка. В 2015 году стали выпускаться 6-ступенчатые АКПП. В 2016 году вышло обновление, которое позволило улучшить разгон машины и снизить шумность.

Частота замены масла

В руководстве по эксплуатации указано, что замена масла в АКПП Киа Рио 3 должна происходить после пройденных 90 т. км. Но существуют факторы, которые влияют на быстрый износ деталей в КПП и потерю вязкости жидкости:

  • эксплуатация транспортного средства в тяжелых условиях;
  • частое использование авто в городском режиме (светофоры, пробки);
  • некачественный смазочный материал;
  • состояние автоматической коробки;
  • манера управления транспортным средством.

Исходя из этих факторов, замена масла в АКПП Киа Рио 3 необходима после пройденных 60 т. км. Специалисты советуют вместе со смазочным материалом менять фильтр и прокладку, расположенную на крышке поддона.

По советам опытных владельцев, замена масла в АКПП Киа Рио 2 в 4-ступенчатой коробке производится после 30000 – 40000 км пробега.

Выбор трансмиссионной жидкости

Замена масла в АКПП Киа Рио 2 и других поколениях выполняется правильно подобранными смазочными материалами. Для автоматических коробок следует использовать самую распространенную марку ATF SP-III. Также существуют оригинальные жидкости для автоматических КПП, типа SP-3.

Разновидности масел

На заводе для АКПП используют оригинальные трансмиссионные материалы:

  • ZIC ATF SP-3.
  • Hyundai ATF SP-III.

Среди неоригинальных масел можно лить Aisin ATF AFW+, которое по качеству не уступает дорогим смазывающим материалам.

В руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля указаны рекомендации использования масел к каждому оборудованию. На щупах некоторых АКПП часто производитель указывает рекомендуемую марку.

Объем заливаемого масла

В зависимости от поколения авто, объемы жидкости в разных агрегатах могут разниться. При замене масла в АКПП Киа Рио до 2012 года, объем используемой жидкости составляет до 6.1 литра. Автомобили первого поколения имеют объем коробки до 6.8 л, коробки 3-го поколения выпускаются с объемом картера 6.2 л.

Необходимые инструменты и комплектующие

Для полной замены трансмиссионного масла в АКПП Киа Рио 2013 понадобятся такие инструменты и материалы:

  • фильтрующий элемент для коробок передач;
  • герметик для автоматических трансмиссий;
  • качественная трансмиссионная смазка;
  • емкость для слива отработанных материалов;
  • ветошь;
  • набор гаечных ключей.

После приготовления этих материалов приступаем к процессу.

Полная замена трансмиссионной жидкости

Процесс смены жидкости в трансмиссии во всех автоматических КПП практически одинаковый. Для этого потребуется:

  1. Установить авто на смотровую яму, эстакаду с ровной поверхностью или поднять машину на домкрате или подъемнике.
  2. Перед этим нужно прогреть КПП до рабочей температуры, проехав несколько километров.
  3. Снять защиту картера для доступа к картеру трансмиссии.
  4. Открутить пробку слива на картере и слить негодную трансмиссионную жидкость в подготовленную заранее емкость.
  5. Закрутить сливную пробку.
  6. Открутить 20 болтов крепления крышки картера. Это нужно делать с особой аккуратностью, чтобы избежать перелива остатков масла, не слившегося через сливную пробку.
  7. Снять поддон и тщательно очистить его от старого герметика, грязи, пыли и металлической стружки, образующейся от износа частей коробки.
  8. Открутить 3 болта, которыми крепится фильтр трансмиссии. Осторожно снять его, так как при демонтаже жидкость может пролиться. Заменить элемент на новый. Прикрутить болты обратно.
  9. Прочистить радиатор и поменять необходимые расходники.
  10. Установить новую прокладку крышки картера, нанести на нее небольшой слой герметика и закрутить обратно 20 болтов.
  11. В разрыв радиатора коробки подключается специальная аппаратура для замены смазывающих материалов. Она выдавливает старую смазку и новой заполняет коробку.

Чтобы произвести замену тщательно, используют различные промывочные растворы. Преимуществом полной замены является промывка агрегата и заполнение его чистым и качественным маслом. После этого автомобиль становится бодрее и легче в управлении.

Порядок действий при частичной смене масла в гаражных условиях

Используется полная или частичная смена смазывающих материалов в трансмиссии. Частичная замена масла в АКПП Киа Рио 3, 4 и 6-ступенчатой отличается тем, что жидкость в коробку подается вручную через отверстие щупа. Этим способом смазка обновляется до 60 %.

На начальном этапе оба способа замены масла производятся аналогичным способом до того момента, когда нужно заливать новую жидкость. При полной замене смазка подается с помощью специальной аппаратуры.

Замена производится в 4 этапа, после каждого необходимо проехать от 100 до 500 километров. Не рекомендуется смешивать жидкости разных производителей.

Количество заправляемой жидкости составляет столько же, сколько было слито отработанного материала. После этого необходимо посмотреть на щуп и долить необходимое количество масла. Затем завести автомобиль, проехать несколько километров, проверить уровень и при необходимости добавить до нужного значения.

Преимущества частичной смены жидкости в трансмиссии:

  • не нужно специального оборудования;
  • замена производится своими руками;
  • небольшие затраты.
  • замена производится порциями, уйдет много времени на работу;
  • большой расход трансмиссионной смазки;
  • даже за весь период замены смазка не очистится на 100%.

Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3

Конструкции автоматических коробок имеют отличия. Некоторые оснащены щупом с метками для проверки уровня жидкости, а другие имеют просто отверстие на картере. Различные присадки влияют на расширение материала. При проверке показания могут отличаться, даже при разнице температуры в 5 градусов.

Также необходимо знать: прогревать трансмиссионную смазку нужно на холостом ходу, так система будет находиться под давлением.

Чтобы проверить уровень жидкости на автомате, оборудованной щупом, необходимо:

  1. Прогреть смазывающую жидкость до рабочей температуры 80-90 градусов. Для этого необходимо проехать на автомобиле 10 км со скоростью 40 км/ч.
  2. Поставить авто на ровную поверхность и не глушить мотор.
  3. Зажать ручник.
  4. Селектор коробки установить в положение «Р».
  5. Вытащить щуп и вытереть его насухо ветошью.
  6. Вставить щуп обратно до упора и через 5 секунд вытащить, посмотреть на метки. Нормальный уровень должен быть между двумя отметками «минимум» и «максимум».
  7. Необходимо оценить цвет жидкости, он должен быть красный или светло-желтый.
  8. По консистенции смазка должна быть жидкой, сразу впитаться в салфетку.
Читать еще:  Какое масло залить в ваз 2114 на зиму

Регламент проверки уровня жидкости без щупа:

  1. Установить авто на ровную поверхность.
  2. Прогреть агрегат и с помощью сканера проконтролировать температуру жидкости.
  3. Демонтировать защиту, подставить емкость и открутить пробку. Смазка должна закапать. Если этого не произошло, это значит, что уровень жидкости низкий или рабочая температура масла недостаточная.

Для устранения нужно заглушить двигатель, закрутить пробку, добавить смазку и снова проверить уровень.

Как провести замену трансмиссионного масла?

Большинство производителей автомобилей различного класса утверждают, что трансмиссионную смазку, залитую на заводе в коробку передач, не нужно менять весь срок службы автомобиля.

Однако как показывает практика, такое утверждение не всегда истинно и достаточно часто требуется замена масла в коробке Киа Рио. Проводится эта процедура в основном после длительной эксплуатации автомобиля или при обнаружении нарушений в работе коробки передач.

Функции смазочных материалов

Трансмиссионное масло Киа Рио выполняет следующие функции:

  • защита трущихся элементов от износа;
  • снижение энергетических потерь на трение;
  • теплоотвод;
  • значительное снижение шума и вибраций зубчатых колес;
  • уменьшение ударной нагрузки на элементы коробки передач.

Перед тем, как проверить уровень масла в МКПП, следует установить автомобиль на ровную площадку.

После этого предстоит выполнить следующие шаги:

  1. Подождать две минуты с момента отключения двигателя.
  2. Дать трансмиссионной смазке остыть.
  3. Подготовить необходимые инструменты для открытия горловины.
  4. Опустить щуп в горловину и определить количество жидкости.
  5. Закрыть горловину.

Механическая коробка передач требует диагностики уровня смазки каждые десять — пятнадцать тысяч километров пробега. В случае недостачи смазочной жидкости стоит добавить необходимое количество.

При дефиците смазывающей жидкости в системе коробки передач водитель может замечать:

  • затруднительное переключение передач;
  • тяжелый ход рычага МКПП;
  • пробуксовку при смене передачи.

Срок эксплуатации заводской смазочной жидкости во многом зависит от стиля вождения и внешних факторов.

Так, для того, чтобы смазочная жидкость прослужила максимально долго нужно учитывать следующие моменты:

  1. Новизна машины.
    На более старых моделях машин существуют существенные зазоры в механической коробке переключения передач, способствующие более быстрому приходу смазки в негодность.
  2. Условия эксплуатации.
    При наличии холодных зим в смазку попадает конденсат и ухудшает вязкостные свойства.
  3. Срок годности.
    Каждая смазочная жидкость имеет свой срок годности, после которого начинается падение параметров антифрикционного воздействия.

Как выбрать масло для Киа Рио 3?

Наиболее подходящими смазками для механической коробки передач в Киа Рио 3 являются смазочные жидкости от фирм Shell, Mobil, ZIC, Castrol, Toyota со спецификацией APIGL4 SAE 75W-90.

Среди популярных масел для Киа Рио 3 можно выделить:

  • Mobil 1 SHC;
  • Лукойл ТМ-5;
  • Castrol Syntrans Transaxle;
  • Toyota Gear Oil;
  • Mobil Mobilube GX.

Mobil 1 SHC

Mobil 1 SHC – это полностью синтетическая жидкость, созданная специально для добавления в механическую коробку передач.

Ключевыми преимуществами данной серии масел являются:

  • высокие рабочие характеристики;
  • новейшие композиции присадок.

Смазка от Мобил 1 предназначена для тяжелонагруженных механических коробок передач. Благодаря современной формуле смазочная жидкость показывает впечатляющие температурные свойства и максимальную защиту от термических разрушений узлов ходовой части автомобиля.

Лукойл ТМ-5

При недостаче смазочной жидкости в коробке и необходимости быстрой ее добавки стоит обратить внимание на продукцию компании Лукойл. Жидкость для смазки серии ТМ-5 была специально разработана для механических коробок передач.

Данный вид смазочного материала оптимально подходит для любых видов двигателей.

Ключевые преимущества Лукойл ТМ-5 представлены:

  • стабильной работой при отрицательной температуре окружающей среды;
  • хорошими антиокислительными свойствами;
  • длительным сроком службы.

Смазки Лукойл серии ТМ-5 изготавливаются из высокоочищенных синтетических масел-компонентов с использованием современного пакета присадок.

Castrol Syntrans Transaxle

Смазка Castrol Syntrans Transaxle относится к классу полностью синтетических смазок с высокой защитой компонентов трансмиссии от износа.

Замена масла в МКПП на Castrol Syntrans Transaxle позволит:

  • значительно продлить срок службы коробки передач;
  • защитить компоненты трансмиссии от чрезмерного износа;
  • обеспечить бесперебойную работу коробки в широком интервале температур.

Toyota gear oil

Данная серия трансмиссионных масел разработана специально для автомобилей марки Тойота, но ничего не мешает залить эту смазку в мкпп Киа Рио. Toyota Gear Oil обеспечивает практически бесшумное переключение передач и надежно защищает трансмиссию от износа.

К недостаткам данной смазочной жидкости можно отнести узкий диапазон рабочих температур. Владельцы автомобилей Тойота отмечают, что при температуре -20 градусов Цельсия значительно падает тяга машины и езда превращается в медленное передвижение.

Mobil Mobilube GX

Серия масел Mobil Mobilube GX разработана специально для механических коробок переключения передач. Синтетическая основа и наличие первоклассных присадок делает эту серию масел одной из лучших в своем классе.

Основные плюсы смазочной жидкости Mobil Mobilube GX представлены:

  • великолепными температурными свойствами.
  • защитой узлов трансмиссии от окисления и коррозии;
  • устойчивостью к сдвиговой деструкции;
  • уменьшением расхода топлива.

Этот вид масел не закипает на жаре и не загустевает при низких температурах. Данная смазочная жидкость не склонна к вспениванию и сохраняет свои антифрикционные свойства длительное время.

Как заменить масло в Киа Рио 3?

Произвести смену смазки в трансмиссии на автомобиле Киа Рио можно, используя следующие инструменты:

  • ключ на 14;
  • ключ на 17;
  • специальный шприц;
  • тряпки для протирки;
  • емкость для слива отработанной смазывающей жидкости.

Производить замену трансмиссионного масла рекомендуется после короткой поездки. В таком случае жидкость растечется по системе и будет быстрее вытекать.

Для успешной замены масла нужно действовать строго по плану:

  1. Откручивание пробки на агрегате для контроля уровня масла.
  2. Выкручивание пробки сливного отверстия на картере.
  3. Подставка емкости под картер.
  4. Слив отработанного масла в течение пятнадцати минут.
  5. Заливка нового трансмиссионного масла при помощи специального шприца или лейки через контрольное отверстие.
  6. Смена уплотнительной шайбы у сливного болта. Это следует делать каждый раз после откручивания болта, в противном случае могут образоваться подтеки масла.

Обратите внимание! Если при откручивании пробки контроля уровня масла потекла смазывающая жидкость, значит ее количество находится в норме и следует как можно быстрее подставить емкость для отработки.

Сменить смазочную жидкость в механической трансмиссии можно даже в гаражных условиях. Поскольку в коробке переключения объем масла играет не последнюю роль, следует регулярно проводить диагностику и вовремя менять отработанную жидкость.

Заключение

Трансмиссионная смазочная жидкость играет крайне важную функцию в работе коробки передач. Благодаря смазочным жидкостям компоненты трансмиссии защищены от серьезного износа и могут функционировать в штатном режиме.

При выборе смазки для коробки передач водители должны учитывать предполагаемые температуры и покупать масла с подходящими температурно-вяжущими свойствами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector