Как чистить машину от снега

Как чистить машину от снега

Несколько рекомендаций, как правильно чистить автомобиль от снега и льда

Опасность езды со следами осадков на транспорте очевидна. Особенно это касается лобового стекла и окон.

Но если снег и лед есть на других частях транспортного средства – риск не менее велик, ведь это может привести к травме или ДТП.

Зима не заставила себя излишне долго ждать, и вот не за горами первые морозы, за которыми нас ждут обильные снегопады. Соответственно, требуется помнить: снегом и ледяной коркой будет покрыт не только ландшафт, но и сами машины.

Вопрос очистки автомобиля от снега и льда нередко кажется несерьезной, а многие вообще ждут случайного исхода. Но само такое решение приходит редко.

Зачем производить такую очистку

Существенным объяснением «против» может стать человеческий фактор.

Ведь потребуется использовать инструменты. вот небольшой пример списка:

  1. Щетка-скребок.
  2. Лопата совковая.
  3. Лопата снеговая.
  4. Лопатка саперная.

Это только наиболее распространенные средства, которые встречаются чаще всего. именно ими обычно очищают свое транспортное средство. если этого мало – уже возникают сложности.

Опасна человеческая лень. Она пытается нам объяснить, почему неохота очищать осадки. Ей вряд ли будет объяснение, в частности, после того, как автолюбитель только подумает о цене своей машины, а также о тратах на ремонт, восстановление и на возможные штрафы.

Это очень существенные доводы. Нередко все решается именно на их основании. Человек не хочет переплачивать, и хочет быть в безопасности.

Это очень хорошая мотивация. Имеет смысл потрудиться и в итоге не столкнуться с неприятностями. Это могут быть различные последствия, о них редко забывают.

Встречный ветер будет перемещать снежный налет с капота на поверхность ветрового стекла, создавая сложности в видимости, провоцируя опасную ситуацию.

Снег на крыше транспортного средства редко остается незамеченным. В случае срочного торможения именно он станет опасным фактором. В таких ситуациях замедляет ход или останавливается по правилам только сам автомобиль.

А скопления по законам физики будет дальше двигаться с прежней скоростью. Результат очевиден – пласт окажется на переднем стекле, закрыв обзор водителю. И это препятствие может быть настолько объемное, что дворников будет мало.

Своевременная очистка предусматривается заранее

Еще на этапе покупки нужно помнить, что автомобиль требует внимания. Нельзя забывать о простых, но неизбежных факторах.

Вам потребуется сосредоточиться, такое приобретение не останется никем незамеченным. Из рекомендаций остается напомнить про минимум инструментов.

Также важны растопители льда. они полезны для стекол. Это доступное приспособление выручит зимой.

Необходимо запастись тряпочками и ветошью. Они помогут очистить поверхность и получить окончательный результат.

Если снег сухой, потребуется немного прогреть мотор после чистки. и не стоит слишком тереть фары и похожие изделия, они легко затираются.

Способы чистки машины от снега, чтобы не поцарапать краску

С приходом зимы — утром на месте где стоял автомобиль зачастую можно наблюдать, вместо него, огромный сугроб, которым иногда даже приятно полюбоваться, но необходимость ехать по своим делам заставляет работать мозги с тройным ускорением в поисках решения, как добыть средство передвижения из фрагмента «зимней сказки» и еще бы сделать это как то так, чтобы чистя машину от снега ее не поцарапать.

Если снегу навалило, как говорится «выше крыши», то без вариантов — надо брать лопату и окапывать, а в случае, когда все не так серьезно и машина лишь слегка припорошена снежком – можно поехать и так не особо заморачиваясь над этим, но такая езда, как не крути, не совсем то, что на чистеньком автомобиле и по комфортности управления и по безопасности.

Всегда ли надо чистить машину от снега или лучше не царапать ее лишний раз

«Пришла зима» — в России понятие весьма растяжимое потому, что страна очень большая и этот период, в зависимости от региона, в среднем может быть от 3 — 4 и до 7 — 8 месяцев. Снег, время от времени, выпадает даже в Африке, просто он не лежит там так долго, как у нас. Все, кто за рулем, искренне не разделяют радость детей белому снежному покрывалу потому, что для них это лишние проблемы и «головная боль». Народная мудрость «В мороз – береги нос» не совсем актуальна для автомобилистов так, как они в первую очередь позаботятся о своих «стальных конях» и на это есть свои весомые причины.

Если автомобиль конкретно завален снегом – его однозначно дало окапывать, а при незначительном снегопаде машина вполне способна передвигаться и мнения по поводу: всегда ли надо чистить машину от снега? – существуют совсем противоположные. Многие думают, то нет ничего страшного в том, что машина слегка обледенела или припорошена снегом, это никак не мешает нормальному передвижению, в конце концов, на современных автомобилях есть подогрев стекол, дворники и другое.

Аргументы в пользу того, что машину надо всегда очищать от снега:

  • неубранный снег с крыши при торможении падает на лобовое стекло, чем ухудшает видимость до того, пока с ним справятся дворники;
  • снег с капота – на скорости сдувает туда же, на лобовое стекло, принося все те же неудобства, что и снег с крыши;
  • покрытые инеем зеркала лишают водителя возможности заднего обзора. Что может привести к аварии в случае маневра;
  • снег сдуваемый с крыши – попадает на автомобили движущиеся сзади, что усложняет им обзор и и понижает уровень безопасности движения.

Эти, казалось бы мелочи, могут спровоцировать и аварийную ситуацию на дороге.

Как нельзя чистить машину от снега и что хуже царапин

В ситуации, кода нет необходимости куда то ехать, а машина завалена снегом – следует поинтересоваться прогнозом погоды и узнать ожидается ли оттепель или резкие перепады температур. Не стоит оставлять автомобиль под снежными завалами более, чем на несколько суток. При таянии снег может попадать в дверные щели, замки и любые другие уязвимые точки автомобиля, что потом приведет к разным неприятным последствиям и даже сам кузов не очень-то любит лишнюю влагу – особенно в условиях перепада температур.

Во всемирной интернет-паутине пруд пруди советов о том, что лучше всего ошпарить машину кипятком и не тратить время на более кропотливые способы очистки машины от снега. Да, он растает и исчезнет, но вместе с этим исчезнет и качество покраски так, как могут появится микротрещины и со временем приведут к большим проблемам, температурный перепад приведет к появлению трещин на пластике и даже на стекле так, что делать это категорически нельзя.

Если даже и приходится оставлять автомобиль под снегом на долгое время, то лучше, чтобы он стоял на возвышенности и в случае оттепели был хорошо продуваем ветром, так с него быстрее исчезнет влага.

Каким способом чистить машину от снега чтобы не поцарапать

Чтобы нормально очистить машину от снега – логично будет сначала убрать территорию вокруг нее и проезд к дороге, а потом приступить непосредственно и к самому автомобилю.

В первую очередь следует расчистить все места воздухозабора и выхлопную трубу, чтобы снег не попал внутрь и не мешал выходу выхлопного газа. Потом следует завести двигатель, чтобы не терять время и пока будет убран весь остальной снег – машина уже достаточно прогреется. Но ни в коем случае не стоит забывать, что надо это делать так, чтобы лишний раз не вдохнуть дым из выхлопной трубы, он очень ядовит.

Пока машина прогревается – убираем снег с крыши, капота, багажника, с боков машины, короче, аккуратно и постепенно с верху вниз, щеткой с мягким ворсом. К зиме любой владелец авто обязан и меть такую щетку (лучше всего с телескопической ручкой, для удобства досягаемости любой точки на машине). Если замерзли молдинги – можно воспользоваться специальной автохимией. Пластмассовый скребок применяется исключительно к стеклам и то, без лишних усердствований, чтобы не поцарапать стекло, а если на окнах лед – также лучше прибегнуть к автохимии для очистки стекол. Ей же очистить и зеркала. Стеклоочистители можно включать только убедившись, что они уже не примерзшие к стеклу.

Убедившись, что «подснежник» хорошо и качественно очищен от снега – можно пожелать себе и всем остальным участникам движения на зимней дороге счастливого пути и трогать, не забывая о ПДД и культуре езды.

Белый ад. Как нельзя очищать машину от снега?

Не оторвать двери

Освободить колеса «подснежника» и докопаться до кузова — это еще полдела. Главное — это открыть замерзшие двери, не сломав пластмассовые детали и не разорвав резиновые сочленения. Если дернуть посильнее, то можно повредить пластмассовые направляющие и ручка перестанет возвращаться обратно. Худший сценарий ожидает новомодные рукоятки Land Rover Velar, утапливаемые в кузов и эффектно выплывающие при нажатии кнопки центрального замка на брелоке. После мокрого снега они вмерзают намертво, и выцарапывать их приходится каким-нибудь тонким и плоским предметом. Но удается не всегда.

Если у вас хэтчбек или внедорожник, то забраться в салон можно через багажную дверь. Это выглядит смешно и неэстетично, однако так проще уберечь другие двери от истеричного взлома. Заведя мотор и прогрев салон, можно растопить часть льда на дверных сочленениях. Морозная хватка ослабнет, и водитель легко откроет дверь изнутри, навалившись на нее плечом.

Поцарапать кузов

Очистка кузова — тоже дело непростое. Ни в коем случае нельзя отдирать лед с поверхности кузова пластмассовым скребком. Он царапает лакокрасочное покрытие. Если переусердствовать, то остаются заметные полосы, которые придется затирать полиролью. Скребок предназначается только для стекол. Они намного тверже застывшего лака. Хотя пластмассовым жалом можно срезать другие функциональные элементы на стеклах. К примеру, невзначай можно лишиться наклеенного знака «Шипы» или повредить контакты электрического обогрева. А это чревато расходами.

Читать еще:  Какое масло заливать в шевроле лачетти

Лед соскребать лучше небольшими штришками, да и то после включения печки и направления потока теплого воздуха на стекло изнутри. Тогда через 7-10 минут между ледяными наростами и поверхностью стекла образуется водяная прослойка. Снежная корка поплывет, и ее удастся легко убрать без скребка.

Особое внимание стоит уделять крыше. Если там вырос высокий снежный «ирокез», то от него надо избавляться. Ездить со слежавшимся сугробом опасно. На скорости его срывает ветром, и осколки льда и наста летят в попутный транспорт. Тогда виноватым могут признать поленившегося водителя. Снимать снег можно не полностью, а лишь до плотной снежной корки на крыше. Ее допустимо оставить, так как сцарапывать ее скребком трудно, да и небезопасно для покрытия.

Не рекомендуется также загонять заснеженный автомобиль на мойку, чтобы убрать теплой водой весь снег. Дело в том, что слежавшийся лед закупоривает сливные отверстия в основании лобового стекла и потоки воды могут пойти в подкапотное пространство. А там много электроники, в том числе и блок управления работой двигателя. Если его залить, то дорогостоящего ремонта не избежать.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых

2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Правильно чистим машину от снега и льда

Статья о том, как правильно очищать автомобиль от льда и снега. Полезные советы и рекомендации. В конце статьи — видео об очистке машины от зимних осадков.

Содержание статьи:

  • Что будет, если не очищать машину от зимних осадков
  • Инструменты для очистки
  • Химические средства
  • Приступаем к очистке
  • Полезные советы
  • Видео о том, как правильно очищать автомобиль от снега

Зима не заставила себя долго ждать, и вот уже ударили первые морозы, сменяемые обильными снегопадами. При этом надо заметить, что снегом и ледяной коркой покрывается не только ландшафт, но и наши дорогие «железные кони».

На первый взгляд проблема очистки автомобиля от снега и льда может показаться несерьезной, да и нужно ли вообще это делать? Может быть, как-нибудь само… Вот об этом давайте поговорим более подробно.

Что будет, если не очищать машину от зимних осадков

Единственным аргументом «против» может оказаться человеческая лень. Однако ей вряд ли здесь найдется место, особенно после того, как автолюбитель вспомнит о цене своей машины, а также о расходах на ремонт и на возможные штрафы.

Когда подумаешь обо всем этом – про лень забываешь сразу! Лучше потрудиться и в результате избежать неприятностей. А какие это могут быть неприятности, связанные с отказом водителя очищать машину ото льда и снега, мы сейчас перечислим:

  1. Встречный ветер передувает снежный налет с капота на ветровое стекло, затрудняя видимость и создавая этим опасную ситуацию.
  2. Снег на крыше автомобиля тоже не несет ничего хорошего. Например, при срочном торможении замедляет ход или останавливается только сам автомобиль. А снег на крыше по законам физики продолжает двигаться с прежней скоростью. В итоге снежный пласт съезжает на переднее стекло и закрывает обзор водителю. Причем, этот заслон может быть настолько объемным, что дворникам здесь не справиться.
  3. Если вы резко тронулись на зеленый свет светофора, снежная «шапка» с крыши поползет назад и при этом может перекрыть видимость водителю следующего за вами автомобиля. А если на его месте окажутся сотрудники ГИБДД, то ситуация еще более усугубится. То же самое может произойти при быстром движении и сильном встречном ветре.
  4. Стекла, замутненные тонкой ледяной коркой, становятся совершенно непрозрачными. В результате – нулевая видимость, что может привести к серьезному ДТП.

Об этом надо помнить всегда, как, впрочем, не стоит забывать и о том, что из всех причин дорожно-транспортных происшествий в зимнее время около 10% приходится на халатное отношение водителей к очистке машины от снежного наноса и наледи.

Автомобиль в снегу и с ледяными налетами представляет серьезную опасность на дорогах. Поэтому ответ на вопрос об очистке машины от снега и льда однозначен – чистить надо! Итак, с чего начнем? В первую очередь необходимо запастись нужными инструментами и реактивами.

Инструменты для очистки

Приспособления для очистки автомашины от снега в наличие обязательно должны быть. Они всегда должны быть под рукой, чтобы при случае не пришлось действовать случайными предметами или голыми руками.

Щетка. Это один из самых основных инструментов для зимней очистки машины от снега. В зимний период автолюбитель чаще всего берет в руки именно эту щетку. Разновидностей таких инструментов достаточно много, но советуем отдать предпочтение щеткам, у которых на конце мягкий распушенный ворс: будет меньше риска оцарапать лакокрасочное покрытие. Если автомобиль слишком большой, то щетку лучше приобрести с телескопической рукояткой.

Скребок. Скребок для очистки машины от инея или льда нередко изготавливается в паре со щеткой: на одном конце щетка, на другом – скребок. При выборе скребка нужно смотреть, чтобы он был изготовлен из определенного материала. Этот материал должен быть достаточно прочным, чтобы им можно было удалять наледь, а с другой стороны не слишком жестким, чтобы не поцарапать стекло или ЛКП (лакокрасочное покрытие).

В качестве альтернативы можете приобрести электрический скребок. В нем имеется нагревательный элемент, который предназначен для растапливания льда. С помощью такого скребка вы легко снимете с окон автомобиля ледяную корку.

Снеговая лопата.Такую лопату лучше держать дома, иначе в сильные снежные заносы путь к гаражу придется разгребать руками. При частых снегопадах полезно иметь еще одну снеговую лопату с короткой или складной рукояткой, чтобы можно было ее положить в багажник и всегда иметь при себе.

Саперная лопатка. Это небольшая лопатка, имеющая плоский штык и короткую ручку. Она незаменима при удалении наста – замерзшего мокрого снега. Щеткой здесь не управиться, крупной снеговой лопатой можно повредить покрытие, а вот саперная лопатка – то, что нужно. Ловко орудуя, вы без особого труда удалите с автомобиля пласты замерзшего снега.

Пользуясь перечисленными инструментами, не забывайте надеть перчатки или рукавицы: голыми руками на морозе много не наработаете.

Химические средства

Для того, чтобы удалить лед и снег, можно применять специальные химические препараты – авторазмораживатели. Эти средства исполняются производителями в виде раствора или аэрозоли. Препарат разбрызгивается из баллончика или пульверизатора на участки, покрытые ледяной коркой. В результате жидкость разрушает ледяную поверхность, после чего нужно всего лишь протереть стекла или лакокрасочное покрытие сухой ветошью.

Самый недорогой и доступный препарат для удаления льда и снега – это соль или насыщенный солевой раствор. Однако здесь имеется условие, которое нужно неукоснительно соблюдать: после уборки необходимо тщательно удалить кристаллы соли, которые обязательно останутся на поверхности ЛКП после уборки. В противном случае эти кристаллы могут вызвать коррозию металла. Так что лучше не экономьте, а приобретите специальное средство, чтобы потом не пришлось платить дороже.

Приступаем к очистке

Для примера возьмем самую крайнюю степень завала снегом вашего автомобиля, при которой машины совершенно не видно, а вместо нее перед вами огромный снежный сугроб.

Сначала берем большую снеговую лопату, прочищаем подход к автомобилю, а затем начинаем откапывать машину. Действовать нужно крайне осторожно, чтобы не поцарапать кузов.

До конца машину лопатой очищать не надо – оставьте небольшой слой в 8-10 сантиметров. А теперь вместо лопаты возьмите щетку. Сначала очищаем крышу автомобиля. Движения щеткой совершаем назад и в стороны. А если у вас «седан», начинайте очищать с багажника. Сметать снег с капота нужно движениями вперед.

Читать еще:  Пежо 207 замена масла

После этого начинайте очищать переднюю и заднюю части машины и борта. При этом хорошо прометайте места стыков дверей, а также крышек багажника и капота.

При работе щеткой сильно нажимать не надо, иначе можно повредить ЛКП или поцарапать стекло. По окончанию очистки машины от снега можете запускать двигатель. Дверцы открывайте плавно, без рывков. Дело в том, что уплотнители в дверях могут примерзнуть. Резко дернув дверь, вы можете вырвать уплотнитель.

Приведенные рекомендации даны на тот случай, если снег оказался сухим и не образовал на автомобиле ледяную корку. То же самое можно проделать и с мокрым снегом, который не схватывается морозом, что бывает в период оттепели. Снег в любом случае легко счищается с кузова. После этого прогрейте двигатель, и можно ехать.

Однако зимой чаще всего бывает иначе: щетка сметает только верхний слой снега, а под ним находится плотная ледяная корка, которую щеткой удалить нельзя. Не вздумайте эту корку пытаться удалить скребком «на холодную»! В противном случае вы повредите лакокрасочное покрытие, и тогда машину придется сдавать на перекраску.

Скребок, как правило, идет в дело, только когда необходимо снять твердый слой снега, который не поддается щетке, но подлежит удалению скребком. Этот слой нужно подчищать аккуратно, особо не нажимая и не делая резких движений. И как только дойдете до ледяного слоя, сразу остановитесь – дальше скрести нельзя!

Корка льда, которая останется на поверхности кузова, лишившись снежной оболочки, долго не продержится. Во время езды в течение каких-нибудь полчаса она сама соскользнет с кузова, причем, не создав абсолютно никакой опасности на дороге.

Об этом надо знать, чтобы не удалять ледяную корку при помощи химических средств, которые отнимут у вас время и к тому же могут повредить лакокрасочное покрытие.

Удалять обледенелости со стекол надо более оперативно, чтобы подтаявший лед не успел вновь схватиться. Как правило, даже в самые сильные морозы при исправном обогреве и вентиляции окон лед начинает «плыть» уже минут через пять после запуска двигателя (у разных моделей авто это время разное). И как только лед подтаял, его сразу же надо удалять скребком. Делайте это осторожно, стараясь не скоблить по стеклу.

Однако этот прием не всегда может сработать по разным причинам. Например, в очень сильные морозы снега может не быть. И тогда стекла машины может покрыть довольно толстый слой ледяного инея. В этом случае автомобиль собственным теплом здесь не справится. И тогда на помощь приходят химические авторазмораживатели. Наносим из баллона или пульверизатора специальное средство на стекло. От действия препарата лед и иней превращаются в мягкую кашицу. Удаляем эту кашицу бумажными полотенцами и насухо протираем стекло. Вот и все, можете ехать! Хотя нет, не всё…

Полезные советы

В заключение предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов, которые могут вам пригодиться.

  1. Дворники зимой часто примерзают к стеклу. Чтобы этого не произошло, водители, оставляя машину, иногда их поднимают. Это, конечно, вариант, но при этом они становятся приманкой для хулиганов. Поэтому, покидая автомобиль, лучше заберите дворники с собой.
  2. Если вы оставляете машину на морозном воздухе до утра, закройте окно прочной тканью, а саму ткань прижмите дверями. Если сделаете так – утром не пожалеете: ветровое стекло окажется кристально чистым и прозрачным. Одно условие: делать это можно при минимальной влажности, иначе ткань примерзнет к стеклу.
  3. Перед тем, как отправить автомобиль на стоянку, удалите с поверхности кузова грязь и песок при наличии таковых. В противном случае в процессе очистки машины от снега можете повредить покрытие.
  4. Иней с поверхности автомашины удаляйте только пластиковыми скребками. Ни в коем случае не используйте металлические скребки или какие-либо подручные твердые предметы.
  5. В целях размораживания поверхности кузова и стекол никогда не поливайте автомобиль кипятком! В результате действии кипятка возникает эффект перепада температур, а чревато это трещинами как для ЛКП, так и для стекла.

А вот теперь все. Не забывайте наших рекомендаций, и доброго вам пути!

Видео о том, как правильно очищать автомобиль от снега:

Как правильно чистить автомобиль от снега и льда

Вот и наступила зима, понятие которой для России особенное – зимний период у нас в стране растягивается на долгие пять месяцев. Народная мудрость гласит о том, что нужно беречь нос в мороз. Но на самом деле у автомобилистов несколько иное видение проблемы: они в первую очередь берегут своих «стальных лошадок». Потому мы решили поведать вам о том, как правильно очистить авто от снега и льда, не повредив его.

Зиму нужно принимать как должное. Есть мнение, что снег время от времени выпадает даже в аду, он просто лежит там не так долго, как у нас в России. Автомобилисты всей страны, проснувшись ранним утром, видят за окном белое снежное покрывало, свои автомобили, которые начинают напоминать снеговиков, и удивляются тому, как дети могут настолько искренне радоваться нашествию белых мух-снежинок.

Для начала нужно разобраться с тем, нужно ли вообще счищать снег с автомобиля перед поездкой. Мнения по этому поводу расходятся, но лучше все же избавиться от массы снега, который скопился на крыше автомобиля. Дело в том, что во время резкого торможения подтаявший снег может свалиться вам на лобовое стекло и снизить видимость. Истинно, словно снег на голову! Кроме этого, ваш автомобиль на скорости начинает напоминать змею, сбрасывающая кожу, роль которой играет снег. Вряд ли пристроившийся позади будет рад тому, что на него с впереди идущей машины сходит лавина.

И если мы сошлись на том, что снег и лед нужно счищать с автомобиля, давайте разберемся, какие правила нужно соблюдать при этом, чтобы не повредить авто и не сожалеть впоследствии о своих действиях.

Очередность снегоуборочных работ

Для начала сделаем то, что мы делаем ежедневно – заведем автомобиль. Провернув ключ в зажигании, вступаем в неравную борьбу с сугробами на вашем авто. Да, не спешите включать обогрев лобового стекла, пока с него не счищен снег. Очистить нужно также и воздухозаборники климатической системы. Иначе снег окажется в воздуховодах, и отопление салона будет затруднено.

Пока лед на лобовом стекле оттаивает, займемся чисткой главной поляны авто – его крыши. Чистку самой большой площади лакокрасочного покрытия следует проводить по направлению к багажнику, а также в стороны. Бог вам в помощь и щетку-сметку на длинной, лучше телескопической, ручке. Параллельно с этим тщательно удаляйте снег из дверных проемов, потому как, подтаяв, он может затруднить процесс открывания дверей.

Покончив с крышей, организовываем атаку на крышку багажника и капот. Если капот будет играть против вас (снег с него будет лететь на лобовое стекло), то багажник будет обстреливать из снежных пушек автомобили, едущие позади. А это уже настоящее вредительство.

Боковые стекла нуждаются в очистке не меньше, чем лобовое и заднее. У вас должен быть стопроцентный обзор, чтобы не пополнить печальную статистику, свидетельствующую о том, что на первых 5 километрах пути происходит большинство зимних ДТП. А все из-за того, что у водителей нет достаточного обзора из-за неоттаявших или откровенно и безобразно замерзших стекол.

В том случае, если вы являетесь счастливым обладателем универсала или джипа, то вы наверняка знакомы с тем, какие отношения складываются у задней крышки багажника с дорогой: последняя забрасывает крышку снегом при помощи турбулентных потоков. Важно перед чисткой снега не включать обогрев заднего стекла, потому как талая вода может попасть в уплотнители и при замерзании повредить их.

К выбору щетки нужно подходить с особым тщанием. Лучше всего, если она не будет жесткой, потому как ее леска на сильном морозе превратится в подобие проволоки, и тогда прощайте, ваше сиятельство, лакокрасочное покрытие. Мягкую щетину «крутой минус» тоже сделает жестче, но не настолько, чтобы вы поцарапали автомобиль. Для чистки номера и фар нужно пользоваться только ветошью, потому что щетка с номера может стереть краску, а фары после ее использования могут помутнеть.

К выбору щетки вообще нужно отнестись с особым тщанием. Забудьте об обычной щетке, а если у вас таковая имеется – выбросьте ее немедленно. Обычная щетка – это стопроцентная гарантия царапин на лакокрасочном покрытии вашего авто. Следует купить щетку, у которой были бы рассеченные кончики – такое средство при сметании снега оставляет минимальное количество так называемых рисок. Но при этом все равно необходимо контролировать степень нажатия. Но главная рекомендация – меньше елозить щеткой по лакокрасочному покрытию. Иногда достаточно смести снег со стекол, а все остальное уйдет в небытие во время езды. Конечно, если это не полуметровые сугробы. Но если вы все же решили почистить кузов щеткой, то делайте это в одном направлении, ведь если вы начнете размахивать щеткой, словно Рубенс кистью, то на вашем автомобиле появится «паутинка», состоящая из множества хаотично нанесенных рисок. Потому всегда помните главные правила чистки авто от снега:

— чистите в одном направлении

— чистите с минимальным нажимом

Если же перед вами стоит невообразимо сложный выбор щетки, то вы можете выбрать ту, которая будет удобна конкретно для вас. В магазинах сегодня можно найти великое множество таких щеток, и самым популярным вариантом является щетка со скребком (средняя цена – 120 руб.). Как правило, у таких щеток достаточно мягкая щетина, чтобы не превратить свой автомобиль в место, облюбованное пауком, плетущим паутины.

Читать еще:  Замена салонного фильтра уаз патриот

Не меньшей популярностью пользуются телескопические щетки с плавающей головкой (средняя цена – 250 руб.). Удлиненная ручка позволяет без труда сметать снег даже с труднодоступных участков габаритных автомобилей, но при этом при покупке нужно обратить внимание на прочность «телескопа» – если снега навалит слишком много, то под его весом ручка может гнуться и ломаться.

Уделите особое внимание фарам, которые нуждаются в чистке больше всех остальных «органов» вашего авто. При включении фары нагреваются, и резкая перемена температуры может запросто привести к тому, что они лопнут. Кроме того, наледь на фарах существенно искажает световые потоки, а это негативно сказывается на видимости дороги.

Винить нас за то, что мы любим превращать наши автомобили в подобие моделей, дефилирующих по асфальтированному подиуму, никто не станет. Но у тюнинга зимой есть свои недостатки. Например, модные литые диски с минимальным количеством спиц способствуют тому, что суппорты тормозов забиваются снегом. За ночь снег может подтаять и превратиться в лед, который либо приморозит колодки к дискам, либо их же, но уже к суппортам. И если в первом случае колеса просто не будут крутиться, то во втором случае вы можете на полном ходу обнаружить, что у вас нет тормозов. Что из этого хуже, лучше не проверять. Потому нужно сразу же прочистить колесные диски от снега.

Спецсредства в помощь

Дабы не повредить автомобиль, можно пользоваться специальными средствами, которых сегодня более чем достаточно. Варежки, специальные щетки и скребки с электрическим подогревом, синтетические губки и салфетки, стеклоомыватели, которые с легкой подачи автомобилистов получили прозвище «незамерзайки», а также баллончики с размораживателями для прихваченных льдом замков.

Зима – это не приговор. Тем более для вашего автомобиля. Зима – это всего лишь время, когда, приходя домой, мы первым ставим на плиту чайник и лишь потом включаем компьютер.

Чем лучше счищать снег с машины

Можно ли счищать снег с машины веником? – это не детский вопрос, это реальная проблема для водителя, у которого под рукой не оказалось специальной щетки.

Вопросу, как правильно счищать снег с машины, мы уделяем столько внимания прежде всего потому, что это – вопрос безопасности. Мало расчистить лобовое стекло и зеркала – нужно освободить также капот и крышу. Снег, остающийся на поверхностях кузова, после прогрева двигателя и салона подтаивает и может съехать вперед при торможении.

Неубранный с крыши снег после прогрева машины съедет на лобовое стекло при торможении и перекроет водителю обзор.

То есть водитель может внезапно оказаться перед наглухо перекрытым лобовым стеклом, и даже немедленно включенные дворники ему не помогут, потому что они не справятся разом с несколькими килограммами снежной массы. С покатого капота толстый слой снега без предупреждения сползает на фары и поворотники, в чем тоже мало хорошего.

А еще оставленный на капоте снег имеет привычку таять и снова замерзать, превращаясь в корку льда. Поэтому нужно счищать снег с машины полностью, а не только со стекол.

Что касается веника – можно, но лучше этого не делать. Стекла от его грубых веток не пострадают, но лак и краска наверняка сохранят на себе их отметины. Особенно если делать это постоянно. Лучше всего счищать снег с машины специальной щеткой, которую тоже нужно выбрать.

Выступающая за габарит ворса конструкция мешает очищать края капота возле стекла, антенны, зеркал и прочих выступающих частей машины.

Как выбрать щетку для снега

  • Ворс должен быть длинным, не особенно жестким и без грубо обрезанных кончиков, которые могут оставлять мелкие царапины на краске и лаке.
  • Лучше, если щетка не будет иметь выступающих в стороны элементов – например, иногда конструкторы пристраивают таким образом скребок для льда. Когда вы будете орудовать щеткой под слоем снега, торчащие углы будут мешать и могут поцарапать машину.
  • Прикиньте длину ручки – она зависит от высоты и ширины вашей машины, ведь вы должны доставать ею до середины крыши.

Что касается подручных средств, что называется, не порите горячку – второпях можно поцарапать машину. Стекла в принципе не боятся грубых щеток и пластика, но лак и краску нужно беречь. Поэтому в крайнем случае лучше смести снег перчаткой или рукавом, чем скрести его метлой или веткой с ближайшего дерева.

После ночного снегопада не спешите сразу отправляться в дорогу: нужно полностью расчистить стекла и все, что выше них.

Как быстро почистить снег с машины

  • Подойдя к засыпанной машине, первым делом выясните, не примерз ли снег к ней. Если да, сразу запускайте двигатель и направляйте воздух от отопителя на стекла, чтобы лед начал оттаивать – так будет легче очищать окна. А сами тем временем убирайте снег с крыши, капота и других поверхностей.
  • Если снег сухой и не пристал к машине, сметайте его со стекол прежде, чем они прогреются от отопителя и подплавят снег. Зачем вам влага на стеклах – чтобы потом бороться с образованной ею наледью или инеем?
  • Будьте осторожны – сметая толстый слой снега грубыми предметами, сгоряча да на морозе можно не заметить, как на лаке остаются сколы царапины. Они станут неприятным сюрпризом весной, когда вы будете отмывать марафетить машину после зимы.
  • При большом количестве снега сметайте его с машины не под колеса, а в ту сторону, где он не будет мешать вам выезжать с парковки. В противном случае придется орудовать еще и лопатой.

Рекомендация Авто24

Соблазн по-быстрому смести снег со стекол и тут же отправляться в дорогу легко объясним. Но безопасность выше всего – нужно очистить также крышу и желательно капот. Поэтому после снегопада нужно выходить из дому к машине пораньше.

Как быстро очистить авто от ледяной корки и не убить при этом ЛКП

Дата публикации: 28.12.2018 .

В снежную и морозную зиму освобождение машины от снега и льда превращается в ежедневный ритуал. И хоть не с такой зарядки хочется начинать своё утро, выхода нет: не очистишь – не уедешь.

И хотя процедура по спасению авто от снега и льда с приходом зимы становится рутиной, даже в ходе выученных и уже автоматических действий владелец может нанести вред собственной машине.

Чистка щетками и скребком: помогает или вредит?

Одно дело — смахнуть за две минуты с кузова легкую снежную шапку. Совсем другое — когда накануне на улице потеплело, а ночью прошел ледяной дождь или подморозило. В результате кузов машины покрыт уверенной коркой льда.

Или другая типичная ситуация — вы не ездили несколько дней, падал снег. В результате на машине снег слежался, нижний его слой вымерз по типу льда и буквально «прикипел» к крыше, капоту, бамперам и стеклам.

Пытаться отскребать, скалывать или соскабливать скребком подобные ледяные наросты на кузове — себе дороже.

Вы легко таким образом царапаете и поднимаете лак, по весне автомобиль зацветет «проплешинами» лакокрасочного покрытия и спасет его только полировка.

Специалисты, которые работают с ЛКП, вообще считают даже щетки для смахивания снега злом, с которым необходимо бороться. Что уж говорить о попытках «очистить» кузов пластиковым скребком? Вы просто безжалостно и методично убьете лак и краску автомобиля.

Альтернативные способы чистки кузова от снега и льда

Что делают автовладельцы, понимая, что им просто не удастся убрать весь снег и лед с машины? Зависит от степени безрассудности.

Самые отчаянные кое-как отскребают снег с лобового стекла, затем — пара взмахов щетками, и вроде как, можно ездить. О безопасности при этом речь не идет: оставшийся на стеклах снег ухудшает обзор, а сугроб на крыше тает и грозит сползти на ветровик или, и того хуже, улететь в соседа по потоку, спровоцировав опасную ситуацию.

Другие, смахнув снег со стекол, стремятся выбраться на ближайший съезд на МКАД и хорошенько разогнаться, чтобы встречный поток воздуха сдул с машины снег. Правда, такой способ поможет избавиться только от свежего снега — налипшие на кузов снежные «лепешки» и наледь, понятное дело, ветром не сдует.

Те же автовладельцы, кто бережно относится к своей машине, предпочитают обеспечить себе обзор, почистив или отогрев стекла, а затем отправляются на теплый паркинг или автомойку.

Приятное с полезным

На паркинге лед и снег с кузова машины за 15-20 минут растают без помощи скребка и щетки, а ЛКП останется целым. А если не хочется просто ждать, можно совместить приятное с полезным и отдать автомобиль для помывки.

Работники ручной автомойки не только эффективно собьют снег и наледь с кузова струей теплой воды, но и тщательно вымоют кузов от прилипшей грязи, вытрут насухо и продуют все замки и уплотнители из компрессора: чтобы не примерзали.

В результате спустя 15-20 минут вы получите чисто вымытый, сияющий автомобиль без следа снега или льда, и сможете отправиться на важную встречу и чувствовать себя комфортно за рулем, вместо того чтобы перемещаться по городу на «снеговике».

Мойщики GalleriaCarSpa в рамках специального «зимнего предложения» даже обработают резиновые уплотнители дверей силиконовой смазкой и дольют «незамерзайку» в бачок — все для вашей уверенности на зимней дороге.

Приезжайте к нам на паркинг ТЦ «Галерея» в Минске — и мы не только бережно уберем снежно-ледяную корку с вашего авто, но и тщательно отмоем его, вернув сияющий презентабельный вид!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector