Фольксваген джетта замена ремня грм

Фольксваген джетта замена ремня грм

Замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta

Приобретая в собственное распоряжение автомобиль, многие автовладельцы тешат себя иллюзией того комфорта и респектабельности, которые дарит седан «премиум» класса, забывая о том, что взамен дорогостоящее транспортное средство VW Jetta потребует своевременного технического обслуживания и внимательного отношения. Как правило, начинающие автомобилисты не готовы к тому, что Фольксваген Джетта, как впрочем, и любой другой автомобиль может когда-нибудь сломаться и рано или поздно может потребоваться замена ремня ГРМ. Но реальность такова, что даже немецкое качество имеет свой эксплуатационный предел и наступает время замены некоторых запчастей.

Новый ремень ГРМ и ролик натяжителя

Поэтому актуальным вопросом, который мы постараемся подробно и доступно раскрыть, будет проблема, как поменять ремень ГРМ на автомобиле Фольксваген Джетта. Ниже приведена инструкция, в которой изложен порядок действий при замене ремня, а также описаны особенности манипуляций, которые обязательно надо учитывать. Если придерживаться данного описания, то замена ремня VW Jetta займет не более 20 минут времени.

Как поменять ремень ГРМ своими руками?

  1. Первое с чего начинается замена – это обеспечение доступа к ремню ГРМ. Для начала приподнимаем и фиксируем автомобиль предохранительными стойками и клиньями, которые размещаем под каждым из задних колес. Затем снимаем переднее колесо справа и выдвигаем крышку двигателя, которая состоит из пары элементов.
  2. Далее следует осуществить съем впускной трубы промежуточного охладителя, для чего необходимо снять пружинные хомуты (2 шт.). Следом снимаем шланги, которые осуществляют подачу охлаждающей жидкости и подачу топлива (они располагаются над трубой интеркулера). Откручиваем винт, располагающийся на центральной опоре.
  3. Следующий шаг – при помощи гаечного ключа на 17 мм снимаем клиновый ремень навесных агрегатов VW Jetta, для чего поворачиваем вперед ключом натяжитель.
  4. Чтобы произвести фиксацию натяжителя, в нерабочей позиции вставляем в отверстие и корпус механизма инструмент Т 10060.
  5. Поскольку замена ремня VW Jetta требует в обязательном порядке устранение натяжителя, то приступать к его удалению следует с откручивания верхнего и нижнего болтов, при помощи ключа-трещотки.
  6. Далее отодвигаем гнущуюся горловину бачка для стеклоомывающей жидкости и откручиваем болт диаметром 10 мм, после чего убираем разъем датчика количества охлаждающей жидкости.
  7. Снимаем бачок, после того как открутим пару винтов, имеющих головки Торкс. Дополнительно следует сместить жгут проводов (предварительно отсоединенных).
  8. Следующий этап работ осуществляется непосредственно под кузовом Volkswagen Jetta. Сначала снимаем поддон – откручиваем 8 винтов Т25 и 3 винта Т30 с головками Торкс и удаляем изготовленный из пластика поддон. Следом за ним проводим процедуру снятия правого подкрылка. Далее откручиваем 4 болта 10 мм, для того чтобы можно было снять коленвала/демпфера колебаний/шкив клинового ремня.
  9. Необходимость снятия центрального болта коленвала двенадцатигранной формы и диаметром 19 мм отсутствует. Чтобы неподвижно зафиксировать шкив, можно следовать одним из двух путей. Первый – это прибегнуть к чьей-либо помощи, для того чтобы он нажимал на педаль тормоза при включенной передаче. И второй – самостоятельное удержание шкива за центральный болт. При этом следует контролировать прилагаемые усилия, чтобы не нарушить крепления.
  10. Откручивая 5 болтов диаметром по 10 мм каждый, удаляем нижний и средний кожухи, за которыми находится ремень ГРМ Volkswagen Jetta. Их изначальное расположение следует либо запомнить, либо сделать соответствующие метки ГРМ непосредственно на агрегатах Фольксваген Джетта или на бумаге, тогда замена будет намного быстрее проходить, а метки помогут установить кожухи обратно, точно на место.
  11. Снятие верхнего кожуха производим под капотом автомобиля VW Jetta, этот элемент удерживается двумя пружинными защелками.
  12. Теперь, когда ремень открыт для обозрения и проведения работ по замене, нужно произвести фиксацию маховика и штифта звездочки распредвала. Поворачиваем коленчатый вал до верхней мертвой точки (ВМТ). В Фольксваген Jetta с механической коробкой передач коленвал вращаемся при включении нейтральной передачи и ручного тормоза.
  13. Удаление опорной конструкции силового агрегата автомобиля Фольксваген происходит в несколько этапов. Сначала перемещаем вал по траектории движения часовой стрелки, а затем вставляем штифт распредвала и фиксатор коленвала, переведенный в ВМТ, через люфт, возникающий в процессе вращения вала в приводе ГРМ.
  14. Точное попадание штифта в отверстие ГБЦ, обеспечивается изначальным прохождением сквозь звездочку и ступицу вала.
  15. Когда звездочка уходит далеко и проскакивает место метки, необходимо разворачивать вал в другую сторону для ослабления ремня в ¼ оборота, после чего продолжить вращение в первоначальном направлении. Движение фиксатора коленчатого вала должно осуществляться вдоль оси вала без нажима на него. Тогда и будет обеспечено попадание между зазорами его звездочки. Также необходимо обеспечить совпадение кантовки фиксатора с отверстием, расположенным на поверхности фланца БЦ.
  16. Производим установку фиксатора 3359 в звездочку распределительного вала. В процессе прохода сквозь нее и ступицу, предполагается попадание фиксатора в отверстие ГБЦ VW Jetta. При соблюдении технологии, сквозь прорезь можно будет увидеть отверстие. При этом нужно помнить о том, что осуществлять снятие ступицы (шкива) в процессе разборки двигателя категорически нельзя.
  17. После процедуры удаления старого ремня, прокачиваем ступицу распредвала и вставляем штифт.
  18. Положение канавки с зазубринами на звездочке должно быть вверху. Если нет, то еще раз полностью проворачиваем вал.
  19. Устанавливаем новый ремень ГРМ в соответствии с комплектацией модели и модификацией автомобиля VW Jetta.
  20. Осуществляем сборку и прокачиваем систему охлаждения. В результате замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta выполнена полностью.

Замена ремня грм VW Jetta

Таким образом, соблюдая все вышеизложенные правила, вы сможете и без посторонней помощи выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Фольксваген Джетта, затратив на это минимум времени и средств. Как правило, таким способом пользуется большинство автовладельцев VW Jetta и подобная замена не вызывает каких-либо нареканий или отрицательных отзывов. Как говорят сами автолюбители, главное подготовить весь необходимый инструмент, приобрести оригинальный ремень ГРМ и запастись терпением, а результат не заставит себя долго ждать.

Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе 1,6 BSE в VW Jetta 5, Golf 5, Touran, Passat B6, Skoda Octavia и др.

Перейти к странице

Наступило время — 90000 км, и как только позволила погода заняться обслуживанием, решено было начать с самого сложного-замены зубчатого ремня ГРМ.
Итак, начнём (порядок может отличаться, кому-как удобней). Снимаем моторную крышку, аккуратно дёргая её вверх по углам

ремень расположен справа движка по ходу машины за кожухами

снимаем поликлиновый ремень, для этого рожковым ключом на 17 берём за отлив на его натяжном ролике

и оттянув его фиксируем любым подходящим предметом (в данном примере был использован обычный гвоздь)

затем открутив 3 болта на 13

снимаем натяжитель, партномер-06A903315E (кстати, если кому интересно,то как оказывается,в природе есть отдельно лишь сам ролик — 1118300100-Jp Group, оригинального номера я не знаю, да и есть ли он вообще тоже, малоинтересно если честно, да и сейчас не об этом)

далее снимаем верхний кожух ремня, переведя кнопку замка сбоку крышки в положение OPEN, там что-то типа шлица,вот его и нужно поставить в это положение

однако,это ещё не всё,нажав на пару клипс вынимаем кожух вверх и чуть на себя, вот фото для наглядности где находятся эти 2 защёлки

теперь, чтобы не мешались нужно отвести(или совсем убрать,если слит антифриз)в сторону расширительный бачок, адсорбер и горловину бачка омывайки стёкол

размыкаем разъём с датчика,откручиваем сзади бачка пару саморезов,если нужно снимаем шланги и убираем его в сторону,адсорбер держится на 3-ёх точках-2 винта и гайка,вот они для наглядности,когда он уже снят

с горловиной всё совсем просто,она держится на одном болтике к кронштейну-скобе между опорой двигателя и лонжероном

всё хорошо подвязываем в стороне,чтобы не мешалось

поднимаем правую-переднюю сторону машины и ставим на подставку,снимаем правое-переднее колесо,снимаем передний подкрылок из пластика(несколько саморезов под торкс)

после этого появляется доступ к шкиву от коленвала(демпфер крутильных колебаний)

снимаем вышеупомянутую стальную скобу,пара болтов на 13(стрелки)

далее осторожно подкатываем домкрат под нужную нам сторону поддона двигателя и через деревянную проставку аккуратно поджимаем двигатель вверх,тем самым снимая напряжение с правой опоры двигателя(всё страхуем плашками или подставками,короче чем угодно-на всякий случай! B) )

после того как двигатель подпёрт снизу и чуть стремится вверх,можно приступать уже непосредственно к съёму опоры и самого кронштейна двигателя вокруг которого происходит вращение(ротация) зубчатого ремня и поэтому без его демонтажа ремень заменить не получится.

Понадобятся торцевые головки на 16 и 18. Начинаем с опоры-подушки,она там на 4-ёх болтах,по два на лонжерон и кронштейн,думается особой разницы с каких начать нет,ну я начинал с лонжеронных,надо обратить внимание,что болт со шпилькой располагается ближе к адсорберу,т.к. эта шпилька и является одной из точек его крепления

Читать еще:  Сколько масла в коробке ваз 2112

открутив эти 4 болта полностью снимаем опору

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE

Наконец, дошли руки до финального отчета по производимым работам. Это — замена ремня ГРМ и насоса охлаждающей жидкости. Сразу хочется уточнить, что работы выполнялись по уже существующему отличному отчету с сайта VWTS:

В принципе, мануал по ссылке достаточен для полноценной замены. Однако написания собственной версии мануала это не отменяет — вполне возможно, какие-то нюансы, отраженные здесь, но не показанные там, помогут кому-то в этой задаче.

Начинаем со снятия приводного ремня генератора

Для этого отводим натяжитель с помощью рожкового ключа на 17:

Далее убираем все лишнее со стороны ГРМ. Из лишнего там адсорбер, горловина емкости омывающей жидкости и расширительный бачок. Трубка адсорбера отщелкивается (на фотографии штуцер обведен красным):

Сам адсорбер после этого снимается вверх, и надо открутить кронштейн, на котором он стоял. Заодно можно открутить и крепление горловины бачка омывателя:

Расширительный бачок крепится на двух саморезах. После их выкручивания он вынимается вверх:

Дальше нам нужно будет откручивать опору двигателя. Прежде, чем это делать, идем вниз и домкратим двигатель:

Теперь можно откручивать два болта крепления опоры (на один из них на фотографии надета головка):

Вот болты выкручены, мотор держится на домкрате:

Отводим в сторону всякую мешающую требуху и видим болты крепления опоры к кузову:

Откручиваем их и снимаем опору:

Теперь, когда опора не мешает, можно снять кожух ремня. Можно было и раньше, но сейчас чуть больше доступа. Кожух крепится в трех точках. Одна из них — со стороны опоры, поворачивается отверткой в положение «Open»:

Кроме этого, он крепится на двух защелках:

Опора двигателя крепилась не напрямую к двигателю, а к кронштейну. Этот кронштейн препятствует дальнейшим работам, его тоже надо снять. Он прикручен тремя длинными болтами, доступ к которым не очень прост. Головка и удлинители под квадрат на 1/2″ великоваты, ими добраться тяжело. Головка и удлинители под квадрат на 1/4″ по размерам нормальны, но ими сложно создать усилие, достаточное для срыва изрядно прикипевших от времени болтов. Автор изначального обзора придумывал свои решения, но на практике идеально показал себя набор под 3/8″. Передний болт кронштейна выкручивается так:

Задний болт выкручивается посложнее. Надо снять правое переднее колесо (это, впрочем, так и так пришлось бы сделать), снять подкрылок, и найти технологическое отверстие в лонжероне. Далее необходимо приопустить мотор так, чтобы болт был максимально близко к этому отверстию. Далее с помощью головки на 16 и карданчика до этого болта вполне реально добраться и выкрутить его:

Наконец, третий, нижний болт, доступен оттуда же, из арки колеса, без всяких технологических отверстий:

Теперь можно снять среднюю часть кожуха ГРМ:

Дальше, в принципе, надо снимать шкив коленвала и нижнюю крышку ремня. Есть, однако, нюанс. На шестерне коленвала нет метки, она есть только на шестерне распредвала и на шкиву коленвала (и на нижней крышке ремня — с ней совмещается метка на шкиве коленвала).

Поэтому правильное решение выглядит так: совместить метку на шестерне распредвала с меткой на корпусе:

А дальше проверить, совмещается ли метка шкива коленвала с меткой на нижней крышке ГРМ. К сожалению, именно этих фотографией не сохранилось. Если не совмещается — значит, либо по какой-то причине ушло правильное расположение распредвала и коленвала, либо при предыдущих работах шкив коленвала был почему-то неправильно установлен. В этой ситуации необходимо идти в оригинальный сервис-мануал и смотреть, как выставлять расположение валов «с нуля». К сожалению, у меня этой инфы нет.
Если же метки совпали — ура, задача упрощается. Можно снимать шкив коленвала, который крепится к звездочке распредвала четырьмя болтами под шестигранник:

Чтобы открутить их, можно удерживать коленвал от проворачивания за центральный болт. Он там под какой-то специфичный (точнее, для VAG — обыденный) ключ, которого у нас не было, поэтому использовали свечную голову на 20.6 мм — она идеально его удерживала, хотя силовую затяжку я бы ей делать не рискнул. Кроме того, свечная голова на 21 мм оказалась чуть велика, и норовила проскользнуть.

После снятия шкива коленвала снимаем нижнюю крышку ремня:

И помечаем зуб шестерни коленвала, стоящий напротив отлива (прилива?) на корпусе:

Теперь смотрим на обратную сторону шкива и понимаем, что ремень к ней прикасался, оставив даже выработку на металле:

Может, это и является поводом для беспокойства, но у нас вариантов не было — мы продолжили работу. Собственно, теперь надо снимать натяжитель (это одна центральная гайка), и помпу (три болта). Для снятия помпы потребуется снять натяжитель ремня генератора (на фотографии он уже снят):

Поставили новую помпу. Она просто ставится на прокладку, никаких герметиков не требуется:

Лирическое отступление: из частозадаваемых вопросов — «надо ли менять помпу, вроде она ходит больше ремня?». Отвечаю: надо. Самое обидное — когда помпа умирает через 5-10 тысяч после замены ремня, и весь квест надо повторять заново. Причем механику не так обидно, он-то получает ту же сумму еще раз. А вот владельцу — крайне обидно, особенно учитывая не слишком высокую стоимость самой помпы.

Дальше — довольно долгий и трудоемкий процесс установки нового ремня, усугубленный наличием бортика на ролике натяжителя. Академично выражаясь, посношаться придется. Но рано или поздно это получится:

Теперь надо обеспечить требуемое натяжение ремня. Для этого на натяжителе есть два отверстия, в которые надо вставлять специнструмент от VAG со сложным номером. Я поскольку туповат и цифры знаю плохо, то взял аналогичный инструмент от ВАЗ (а чо, почти ВАЗ) и подточил так, чтобы он подходил:

Теперь надо натянуть так, чтобы стрелочка оказалась в «окошке». Лично я, чтобы увидеть это, использовал телефон с включенной камерой и подсветкой. Иначе, вероятно, надо пользовать зеркало:

Теперь остается прокрутить коленвал несколько раз, убедившись, что метки не уходят, равно как и указатель натяжения. Если это так — можно собирать все в обратном порядке. Дальше засада только одна — возможная воздушная пробка при заливке антифриза. Чтобы ее избежать, рекомендуется снять одну из трубок подогрева дросселя, и при заливке дождаться, чтобы из нее полился антифриз сплошным потоком без пузырьков. Если так не сделать при заливке — придется сделать это на горячем моторе, обжигаясь и матерясь, прямо как я.

Для проверки корректности работы системы охлаждения лично я обязательно грею машину до срабатывания вентилятора. Для контроля температуры использую ELM327, так как указатель температуры на приборке вообще мало что говорит. На этой машине на ХХ термостат открывается где-то в районе 100 градусов (не помню точно), а вентилятор начинает включаться ориентировочно на 105 градусах. То есть, если все работает штатно — то на 105 градусах вентилятор включится, и температура начнет спадать, достигнув максимум 107-108 градусов. Если же воздушная пробка все же есть — термостат не откроется, и в радиатор горячий антифриз не попадет. Вентиляторы включатся, но охлаждать ничего не будут. В этом случае следует машину заглушить, подождать хотя бы минут 5-10, открыть аккуратно крышку расширительного бачка (сбросить давление. Беречься, чтоб не обрызгало). После этого сдернуть трубку с дросселя и дождаться сначала пузырьков, а потом того, чтоб пузырьки идти перестали.

Вот, собственно, и все. Терпение, матерщина и труд — все перетрут.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях VW Golf 2 и Jetta 2, с объемом 1,6 и 1,8 л .

Ремонт привода распределительного вала.

Деталировка привода распределительного вала.

1 – шкив водяного насоса; 2 – болт крепления шкива водяного насоса; 3 – болт крепления шкива коленчатого вала; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень привода генератора; 6 – заглушки; 7 – крышка привода распредвала нижняя; 8 – крышка привода распредвала верхняя; 9 – ремень привода распредвала; 10 – крышка привода распредвала задняя; 11 – зубчатое колесо промежуточного вала; 12 – болт крепления зубчатого колеса промежуточного вала; 13 – зубчатое колесо коленчатого вала; 14 – болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала; 15 – натяжитель ремня привода распредвала; 16 – гайка крепления натяжителя.

Положение метки на зубчатом шкиве распределительного вала при положении поршня первого цилиндра в ВМТ.

Читать еще:  Замена масла в мкпп рено дастер

1 – головка блока цилиндров;
2 – зубчатое колесо распределительного вала;
3 – крышка головки блока;
А – метка ВМТ на зубчатом колесе

Разборка узла привода ГРМ.

Последовательность проведения работ.

1. Послабьте зажим болтов крепления регулировочной планки генератора к головке блока и генератора – к кронштейну и к регулировочной планке. Проверните генератор к блоку, для того чтобы послабить натяжку ремня 5 (смотрите рисунок выше «Деталировка привода распределительного вала«) генератора и снимите ремень.
2. Открутите четыре болта 2 и снимите шкив 1 насоса системы охлаждения двигателя.
3. Снимите верхнюю защитную крышку 8 привода распредвала.
4. Снимите шланг вентиляции картера с крышки головки блока.
5. Снимите крышку головки блока вместе с прокладкой крышки и прижимными пластинами.
6. Открутите четыре болта 3 и снимите шкив 4 коленвала.
7. Снимите нижнюю защитную крышку 7 привода распредвала.
8. Послабьте зажим болтов крепления зубчатых шкивов распредвала, коленвала и
промежуточного вала.

9. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого временно установите шкив коленвала на свое место, прикрутив его одним болтом. Прокрутите коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве коленвала совпадала с меткой на зубчатом шкиве промежуточного вала, как это показывается на рисунке.

При этом положении метка на зубчатом шкиве распредвала должна совпадать с верхней гранью крышки головки блока, как показано на рисунке «Положение метки на зубчатом колесе распределительного вала при положении поршня первого цилиндра в ВМТ». А оба клапана первого цилиндра, считая от ремня привода распредвала должны быть закрыты и кулачки распредвала должны быть направлены вверх. Снимите шкив коленвала.

10. Послабьте зажим гайки 16 и проверните ключом натяжитель 15 против часовой стрелки, чтобы послабить натяжение ремня 9.
11. Снимите ремень 9 с зубчатых шкивов распределительного, коленчатого 13 и промежуточного 11 валов и со шкива натяжителя ремня 15.
12. Открутитеь гайку 16 и снимите натяжитель 15.
13. Открутите болт 12 и снимите зубчатый шкив 11 с промежуточного вала, а также не забудьте вытащить шпонку.
14. Окрутите болт 14 и снимите зубчатый шкив 13 с коленчатого вала, а также вытащите шпонку.
15. Открутив затем болт и сняв зубчатый шкив с промежуточного вала, вытащите шпонку.
16. Открутите болты и снимите заднюю крышку 10 привода распредвала.

Вот теперь вы можете приступить к очистке зубчатых шкивов привода и замене ремня привода ГРМ.
После того как вы определились с тем, что менять и закупили все необходимое приступаем к сборке и регулировке всего узла привода ГРМ.

Сборка узла привода ГРМ.

Последовательность проведения работ.

1. Поставьте на место заднюю крышку 10 (смотрите рисунок выше «Деталировка привода распределительного вала») привода распределительного вала и зажмите болты ее крепления.
2. Установите шпонку в паз на коленчатом валу, затем установите зубчатое колесо 13 на коленвал. Нанесите на резьбу болта 14 клей для резьбовых соединений «D6», закрутите болт с шайбой и зажмите с усилием в 200 Н·м (20,0 кгс·м) (на автомобили выпуска с марта 1988 г. устанавливается болт с двенадцатигранной головкой, с моментом зажима 90 Н·м).
3. Установите шпонку в паз на распределительном валу и установите зубчатый шкив, закрутите болт с шайбой и зажмите с усилием в 80 Н·м (8,0 кгс·м). Метка на зубчатом шкиве должна совпасть с верхней плоскостью крышки головки блока (смотрите рисонок «Положение метки на зубчатом колесе распределительного вала при положении поршня первого цилиндра в ВМТ»). Если нужно провернуть распредвал, то вначале проверните коленвал примерно на 90° так, чтобы ни один поршень не был установлен в ВМТ.
4. Установите шпонку в паз на промежуточном валу, затем установите зубчатый шкив 11, закрутите болт 12 с шайбой и зажмите с усилием в 80 Н·м (8,0 кгс·м).
5. Поставьте на место натяжитель 15, подтяните от руки не затягивая сильно гайку 16.

6. Временно поставьте шкив 4 коленвала на зубчатый шкив 13. Метка на шкиве 4 должна совпадаь с меткой на зубчатом шкиве 11.

7. Уложите ремень 9 на зубчатые шкивы распредвала, коленвала и промежуточного вала и на шкив натяжителя. Убедитесь, что метки ВМТ не сместились с места.

Регулировка и проверка натяжения ремня привода распределительного вала.

1 – натяжитель ремня привода распределительного вала;
2, 3 – гаечные ключи;
4 – зубчатое колесо распредвала;
5 – ремень привода распредвала;
6 – зубчатое колесо промежуточного вала

8. Натяните ремень 9. Для этого провернуть ключом 3 (смотрите рисунок «Регулировка и проверка
натяжения ремня привода распределительного вала»
) натяжитель 1 по часовой стрелке для предварительного натяжения ремня. Проверьте, что метки ВМТ не передвинулись с места.
Поверните натяжитель 1 дальше по часовой стрелке, натянув ремень 5 так, чтобы его можно было развернуть не более чем на 90°, взявшись за него двумя пальцами посередине между распределительным и промежуточным валами.
Придерживая в таком положении натяжитель 1 ключом 3, зажмите гайку крепления натяжителя ключом 2. Прокрутите коленчатый вал на два полных оборота и проверьте, совпадают ли метки ВМТ. Снимите шкив 4 (смотрите рисунок «Деталировка привода распределительного вала»).
9. Установите нижнюю крышку 7 привода распредвала.
10. Установите шкив 4, закрутите болты 3 и зажмите их с усилием в 20 Н·м (2,0 кгс·м).
11. Установите крышку 8 привода распредвала.
12. Установите шкив 1 водяного насоса, закрутите болты 2 и зажмите их моментом в 20 Н·м (2,0 кгс·м).
13.Оаденьте ремень привода генератора 5.
14. Натяните ремень 5, отжимая генератор от блока цилиндров так, чтобы ремень прогибался на 5 мм (для нового ремня 2 мм), если нажимать на него пальцем посередине между шкивами генератора и коленвала. Зажмите болт крепления генератора к регулировочной планке, затем зажмите болт крепления генератора к кронштейну.

На этом описание работ по замене ремня привода ГРМ на двигателях VW Golf 2 и Jetta 2, с объемом 1,6 и 1,8 л закончена.

О всех новостях и новинках сайта вы можете узнать на Главной странице сайта.

Уважаемые посетители сайта, если Вам понравился данный материал и Вы считаете его полезным для других автолюбителей, если вам не тяжело оставьте ссылку на него в своих форумах или других автомобильных ресурсах.

Замена поликлинового ремня генератора и натяжного ролика Фольксваген VW Jetta 1.6 BSE

Описание замены ремня генератора и натяжного ролика на автомобиле Фольксваген Джетта. Когда это нужно делать по регламенту производителя. Подробно тут.

Отчет по замене ремня генератора и натяжного ролика на автомобиле Фольксваген Джетта с двигателем 1.6 BSE (аналогичная замена на моторах: BSF, BGU, CCSA, CMXA, CBZB).

Регламент на замену поликлинового ремня:
Согласно программе ELSA необходимо проверить поликлиновой ремень на наличие следующего:

  • разрывы каркаса (трещины, повреждения корда, поперечные надрывы);
  • расслоение (верхний слой, нити корда);
  • вырывы на каркасе;
  • бахрома из нитей корда по краям;
  • износ кромок (эрозия материала, бахрома на кромках, отвердение кромок до стекловидного состояния, трещины на поверхности);
  • следы масла и смазки.

При обнаружении перечисленных признаков поликлиновой ремень нужно обязательно заменить.

Причина замены:

При осмотре видны мелкие трещины и потертости от износа. В соответствии с техническим регламентом на данный автомобиль, производитель рекомендует замену приводного ремня.

Процесс как заменить натяжной ролик ремня генератора и сам ремень, выложен по порядку. Можно использовать при работе своими руками.

Похожие записи

Замена натяжных роликов и приводного ремня Touareg 3.2 AZZ

Как снять и заменить натяжной ролик и ремень генератора

  • Перечень необходимых запчастей можно можно найти здесь.
  • Какой потребуется инструмент смотрим тут.
  • Стоимость работ по замене ремня генератора и натяжного ролика.

Приступаем к выполнению работы:

  1. Снимаем пластиковую накладку двигателя.
  2. Убираем патрубок охлаждающей жидкости вынув клипсу из кронштейна генератора.
  3. Отжимаем натяжной ролик ключом на 15 мм.
  4. Снимаем ремень с приводных роликов.
  5. Откручиваем три болта крепления натяжного ролика.
  6. Вынимаем натяжной ролик.
  7. Устанавливаем новый натяжитель с роликом.
  8. Закручиваем три болта крепления натяжного ролика и затягиваем их моментом 23 Нм.
  9. Устанавливаем новый поликлиновой ремень согласно схеме.
  10. Проверяем все дорожки приводных роликов и ремень на них.
  11. Ключом на 15 мм. немного отжимаем натяжной ролик и извлекаем фиксатор натяжителя.
  12. Затем плавно отпускаем натяжной ролик, тем самым натягивая новый поликлиновой ремень.
  13. Устанавливаем на место патрубок ОЖ.
  14. Устанавливаем пластиковую накладку на двигатель.

Замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС
Читать еще:  Антифриз для фольксваген тигуан

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Volkswagen Jetta и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Volkswagen Jetta связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Volkswagen Jetta – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Volkswagen Jetta от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Volkswagen Jetta в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Volkswagen Jetta. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Volkswagen Jetta вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Volkswagen Jetta

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Volkswagen Jetta установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

  1. Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Volkswagen Jetta.
  2. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
  3. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
  4. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
  5. При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
  6. Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
  7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Volkswagen Jetta. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.

Volkswagen — Jetta. AWP 1,8T 20V 180 л/с. Замена ремня ГРМ, помпы.

Фольксваген — Джетта мотор awp, 1,8 литра турбо. Ремень ГРМ, помпа.

Мы не будем заниматься сравнительным анализом сходств и отличий этих моторов — наша задача поменять ГРМ, не упустив метки и уж тем более не загнуть клапана. мотор AWP.

. рассматривались 2 двигателя, как наиболее схожих по характеристикам : Audi TT ( ARY ) и VW — Beetle ( AWU ) — все турбо, и все по 180 л.с. А вообще, в целях экономии времени, поставили метки маркером в ВМТ.

Для удобного доступа отщёлкиваем 2-а топливных и шланг расширительного бачка.

..отворачиваем бачок ГУРа и расширительный, сдвигаем их в сторону..

Снимаем ролик навески ( 3 болта ).

. подпираем ДВС под картер. отворачиваем боковую подушку .

. кронштейн опоры. при поднятии авто двигатель спокойно заваливается в правую сторону.

. главное неудобство заключается в отсутствии меток зубчатого шкива коленвала, т.е. на шкиве привода навесных агрегатов она есть, как и ответная на нижней крышке ремня, но её очень плохо видно.

..поэтому ориентируемся на метку маховика в окошке картера сцепления ( необходимо снять воздушный фильтр ).

..отворачиваем оба ролика, и паразитный, и натяжной.

. для того, чтобы зафиксировать устройство автоматической натяжки ремня заворачиваем болт М5 * 55 мм., шток утапливается очень медленно, поэтому торопиться не стоит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector