Дэу матиз замена задних тормозных колодок

Дэу матиз замена задних тормозных колодок

Задние тормозные колодки Дэу Матиз. Как их заменить?

Задние тормоза Дэу Матиз более надежны и долговечны, чем передние . Сзади установлены не дисковые, а барабанные тормоза . Они имеют более сложную конструкцию. Обслуживание тормозных барабанов требует от мастера больше времени и сил .

Предпосылками для замены задних тормозных колодок являются:

  • Недостаточная сила стояночного тормоза
  • Посторонний шум и вибрации из-под задних колес при торможении

По предписанию регламента ТО Daewoo Matiz заглядывать под крышки тормозных барабанов необходимо минимум 1 раз в год. Водители же с опытом проводят осмотр барабанов ранней осенью и ранней весной, то есть 2 раза в год. В процессе осмотра контролируется толщина колодок и вычищается весь абразив от колодок и самого барабана.

Как показывает практика, задних тормозных колодок хватает примерно на 5 лет. Конечно, многое зависит от режимов езды.

Что понадобится для замены задних тормозных колодок Дэу Матиз?

Обслуживание задних тормозных барабанов Matiz является далеко не самой легкой работой. Водителю, который недавно только получил права, лезть туда не стоит. Продвинутому же новичку, который уже успел отъездить 1-2 года, можно и даже нужно залазить под крышки тормозных барабанов.

Для ремонта Дэу Матиз нам понадобятся:

  1. Домкрат
  2. Набор накидных и рожковых ключей (можно и головок)
  3. Набор отверток
  4. Плоскогубцы
  5. WD-40
  6. Спирт и салфетки

Не стоит забывать и про сами тормозные колодки. На задние колеса лучше поставить что-то подороже. Тормозные колодки из среднего и высокого стоимостного диапазона прослужат достаточно долго. Они не подвержены образованию сколов и полному разрушению, как это часто случается с самыми дешевыми аналогами.

Процесс ремонта задних тормозных колодок

  • Остановив машину на ровной площадке, подкладываем противооткатные башмаки под передние колеса.
  • Ослабляем крепеж на задних колесах.
  • Начнем со стороны водителя. Домкратом приподнимаем заднюю часть авто и устанавливаем страхующую подставку. Выкручиваем до конца колесный крепеж и снимаем колесо. Проделываем все то же на противоположном стороне.

  • Необходимо извлечь колпачок ступичной шпильки, если он там есть. Делается это отверткой. Просто поддеваем эту пылезащиту и убираем ее.
  • Откручиваем ступичную гайку. Если она зафиксирована шплинтом, то вначале снимаем шплинт.

  • Открываем крышку барабана.

  • Сразу нужно проверить нормальные ли пружины и как ходит тормозной цилиндр. Такое случается, что пружины имеют какие-то повреждения, в этом случае их тоже нужно менять. Не забудьте подергать цилиндр. Просто отверткой попробуйте, как он ходит взад-вперед. Если и с цилиндром что-то не так, его тоже необходимо будет заменить.

  • Снимаем пружины (их 3 шт). Прибегаем к помощи плоскогубцев, чтобы выводить проушины из посадочных мест, когда пружины под натягом.

  • Снимаем натяжной болт. Он держится на фиксаторе (серьга + флажок). Когда пружины сняты, то фиксатор очень легко снимается. Выдергиваем серьгу и достаем флажок. Теперь можно свободно вынуть натяжной болт, который еще называют регулировочным механизмом.

  • Регулировочный болт крайне желательно почистить от грязи и абразива. Специалисты рекомендуют обработать его WD-40, дать ему откиснуть, а после того протереть и разработать вращательный механизм, чтобы он скользил как по маслу.
  • Теперь можно извлечь изношенные тормозные колодки. Каждую из колодок удерживает пружинный фиксатор. Состоит он из пружины, шпильки и звездочки, которая удерживается на краю шпильки. Звездочку нужно провернуть и пружина выстрелит, ослабив соединение. Достаем первую колодку и повторяем манипуляции с фиксатором на второй колодке. Обратите внимание, на нижней колодке установлен трос стояночного тормоза. Его нужно просто вывести из зацепления рычага нижней колодки.

  • Очистив пространство внутри барабана, не забудьте аккуратно смести всю пыль и весь абразив. Также, не лишним будет протереть рабочую поверхность тормозного барабана спиртом.
  • Устанавливаем новые колодки. Но перед установкой их рабочую поверхность тоже тщательно протираем спиртом. Начинаем с нижней колодки. Сразу заводим в зацепление рычага кончик тросика стояночного тормоза. Устанавливаем пружинный фиксатор. Заводим вторую колодку и фиксируем ее.

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Вставляем регулировочный механизм (болт) и фиксируем его флажком и серьгой. Одеваем пружины.
  • Теперь нам необходимо одеть крышку барабана. Так как установлены новые колодки и они толще прежних, поставить на место крышку так просто не получится. Нужно для начала отрегулировать натяжной болт. Берем плоскогубцы и перемещаем храп (гайку), которая и приведет колодки в нужное положение. Периодически накидываем крышку и контролируем зазор, так как со свистом крышка тоже не должна устанавливаться.

  • Проделываем все вышеописанные операции на противоположном барабане.
  • Устанавливаем колеса на место и делаем пробный заезд.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что сами барабаны Дэу Матиз тоже изнашиваются и периодически требуют замены, по аналогии с тормозными дисками. Если колодки меняются вместе с барабанами, то мастеру понадобится ослаблять натяг стояночного тормоза. Это делается для того, чтобы можно было нормально снять фиксаторы троса стояночного тормоза с наружной стороны барабанов

Руководства по ремонту Дэу Матиз: замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки HANKOOK FRIXA для Daewoo Matiz имеют маркировку FLD01.

Детали заднего тормозного механизма снимают при разборке тормозного механизма и могут быть заменены новыми. Исключение составляет рабочий цилиндр. Как показывает практика, переборка его в гаражных условиях в большинстве случаев не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае неисправности рекомендуем заменять рабочий цилиндр в сборе.

Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 – прижимные пружины; 2 – опорные стойки; 3 – чашки прижимных пружин; 4 – рычаг регулятора зазоров; 5 – серьга регулятора зазоров; 6 – передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 7 – прижимная пружина серьги регулятора зазоров; 8 – верхняя стяжная пружина; 9 – распорная планка с регулятором зазоров; 10 – нижняя стяжная пружина; 11 – разжимной рычаг стояночного тормоза; 12 – задняя колодка тормозного механизма заднего колеса.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 0,5 мм. Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше предельно допустимой;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– накладки с глубокими бороздами и сколами.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо (см. «Замена колеса») и установите автомобиль на опору.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозных барабанов») .

6. Отцепите пассатижами от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины…

При работе пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.

7. …и, повернув второй конец пружины в отверстии задней колодки, снимите пружину.

8. Снимите с передней тормозной колодки серьгу регулятора зазоров…

9. …прижимную пружину регулятора зазоров…

10. …и рычаг регулятора зазоров.

11. Подденьте нижнюю стяжную пружину…

12. …и снимите ее.

13. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота…

Читать еще:  Бмв х1 замена масла в акпп

14. …и снимите чашку и пружину.

15. Снимите с опорной стойки переднюю тормозную колодку и извлеките опорную стойку из тормозного щита.

16. Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

17. Снимите прижимную пружину и опорную стойку передней колодки так же, как это делали для задней колодки (пп. 13 и 14).

18. Отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.

Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

19. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки.

Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма (на левый и правый наконечники регуляторов нанесена маркировка «LH» и «RH» соответственно), не перепутайте их!

Передняя и задняя колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза). Помимо этого тормозные колодки различаются как левые и правые.

20. Нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит.

21. Смажьте резьбу стержня распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку, но не затягивайте ее.

Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.

22. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите их раздвижными пассатижами и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

23. Установите тормозной барабан (см. «Замена тормозных барабанов») .

24. Отрегулируйте подшипники задней ступицы (см. «Проверка и регулировка подшипников задних колес») .

25. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

26. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

27. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

28. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка стояночного тормоза») .

Дэу матиз замена задних тормозных колодок

  • Вы здесь:
  • Главная

Полезные статьи

Регламент Матиз

В данной статье мы поговорим о задней тормозной системе, точнее о тех «сюрпризах» и «неприятностях», которые могут вылезти при вскрытии задних тормозных барабанов.

Всем матизоводам, приезжающим в СТО Мир Матизов на диагностику, при приеме машины наши мастера задают один и тот же вопрос: «Барабаны вскрываем?». И от ответа на него зависит очень многое, в том числе время нахождения машины в боксе и стоимость ее ремонта. Почему так происходит и кто в этом виноват мы и попытаемся разобраться.

По последнему регламенту обслуживания Daewoo Matiz, который расписан до пробега в 100 000 километров задние барабаны и тормозные колодки подлежат осмотру через каждые 10 000 километров. По старому регламенту замена задних тормозных колодок матиза производилась через 50-60 тыс километров, а это порядка 2-3 лет жизни автомобиля. Неудивительно, что когда подходил срок менять колодки и снимали задние тормозные барабаны, то под ноги механиков вываливалось все их содержимое. И дальше хозяину машины объясняется, что нужно сделать, чтобы привести задние тормоза матиза в рабочее состояние, ну и сколько это ему будет стоить. Как и зима, все это наступает внезапно и неожиданно для неокрепшей психики водителя.

Задняя барабанная тормозная система Daewoo Matiz представляет собой закрытую конструкцию и оценить ее состояние и, тем более, точно назвать элементы, которые требуют замены просто сняв заднее колесо и осмотрев барабан нельзя. А если снимать барабан, то чем больше машинка «побегала» без проверки задней тормозной системы, тем больше вероятность увидеть трагическую сцену с вываливанием задник колодок к ногам механика.

Есть пожалуй только один косвенный признак, который позволяет дать хотя бы примерную оценку состояния тормозной системы — это концентрация влаги в тормозной жидкости. Для определения этого параметра применяются специальные цветовые индикаторы, которые должны быть в любом уважающем себя сервисе. Индикатор погружается в бачок с тормозной жидкостью и смотрится лампочка какого цвета загорится на его панели. Цветовых индикаторов три:
зеленый — содержание влаги в тормозной жидкости менее 1,5%
желтый — содержание влаги в тормозной жидкости от 1,5% до 3%
красный — содержание влаги в тормозной жидкости более 3%
Кстати тут следует отметить некоторый юмористический казус в англоязычных инструкция цветовая расшифровка следующая:
зеленая — норма
желтая — норма рекомендуется замена тормозной жидкости через 6 месяцев
красная — срочная замена тормозной жидкости
А в русскоязычном переводе: зеленая — норма, желтая — замена, красная — срочная замена!
По опыту СТО Мир Матизов которая находится в Санкт-Петербурге, в нашем климате, «желтая» тормозная жидкость полгода не «проходит» и мы своим клиентам рекомендуем замену тормозной жидкости на матизе даже при желтом индикаторе. И это не мы желаем заработать денег за замену тормозной жидкости, просто влажность у нас большая. в других городах нашей огромной Родины все может быть по другому. В любом случае решение принимаете вы.

Повышенное содержание влаги в тормозной жидкости говорит о том, что по Вашим тормозным магистралям вместе с тормозной жидкостью «бегает» некоторое количество воды. Воды, которая становится причиной коррозии, ржавчины и выхода из строя практически всех элементов начиная с тормозных трубок и заканчивая тормозными цилиндрами.

Возвращаясь к диагностике задней тормозной системы матиза и опираясь на опыт СТО Мир Матиза можно с 90% уверенностью сказать, что при красной тормозной жидкости и пробеге в 20-30 тысяч километров — у вас закисший один или оба задних тормозных цилиндра. И при съеме барабанов Вам придется их заменить.
Собственно а далее лотерея. В каком состоянии закис цилиндр — если в разведенном, то барабаны просто так Вы не вскроете, т.к. колодки расклинит в барабане. И велика вероятность, что снимать вы их будете при помощи обратного молотка. А это в свою очередь влечет за собой повышенную вероятность замены задних тормозных колодок. И практически 100% вероятность замены стопорных солдатиков, а возможно и всех установочных пружинок задних колодок. При замене задних тормозных цилиндров велика вероятность замены задних тормозных трубок. К сожалению, фланцы трубок сильно прикипают к тормозным цилиндрам и «сорвать» их трубчатым ключом не всегда возможно. Часто приходится использовать небольшой газовый ключ, который откручивает фланец, но жестоко мнет геометрию фланца. При этой операции, если тормозная трубка успела хоть немного проржаветь, велика вероятность, что она просто лопнет не выдержав нагрузок. Тут уж 50 на 50.

Самое неприятное, что нельзя со 100% уверенностью сказать какого объема работы потребуются в данном конкретном случае. Вскрытие задних тормозных барабанов может быть легким испугом — открыли-закрыли- поехали дальше, а может превратиться в ящик Пандоры, открыв который. начинается печаль и разорение.

Читать еще:  Сколько антифриза должно быть в расширительном бачке

Сразу хочу охладить пыл фанатов различных проникающих смазок, которые при любом упоминании о каких-либо закисших соединениях говорят: — «лейте больше все открутится!» Или, если колодки заклинили барабан: — «Пролейте хорошенько, не жалейте! Выйдет как по маслу!»
Ребята, не в этом случае, поверьте нашему опыту! Даже если на Вашей машине один барабан снялся без усилий, то не факт, что тоже самое будет и со вторым.

Собственно мы упомянули практически о всех неожиданностях, которые могут возникнуть при замене задних барабанов, возможно за исключением самых экзотических. Была у нас машинка, у которой, мы уж не знаем как, была погнута задняя ступица и барабан не садился на место.
Остается упомянуть собственно о самих барабанах, как правило они живут довольно долго и меняются как правило при пробеге уже в 80-100 тыс. километров. И о регулировочных болтах, которые имеют тенденцию к закисанию и, если это произошло, их лучше заменить.

Замена задних колодок и снятие барабана с Деу Матиз (Daewoo Matiz)

Основными признаками, указывающими на замену задних тормозных колодок, будет их скрип, не эффективное торможение, холодные барабаны после интенсивного торможения. Все это подтверждает ваши догадки о том, что необходимо провести ревизию, а скорее всего потом и заменить, задние тормозные колодки. В этой статье мы как раз и поговорим о том, как заменить задние тормозные колодки на Деу Матиз (Daewoo Matiz)

Особенности замены колодок Деу Матиз (Daewoo Matiz)

К особенностям с которыми вам придется столкнуться можно отнести конструкцию задней полуоси машины, которая совмещает в барабанном диске также и посадочное место для подшипника вращения колеса. В итоге, снимая барабан вы вынуждены разбирать и задний подшипник, что может означать готовность к тому, чтобы поменять и его тоже, если он рассыпался и вышел из строя, так как разбитый подшипник не рекомендуется устанавливать вновь на машину после замены колодок.

Процесс замены колодок Деу Матиз (Daewoo Matiz)

Для замены могут быть применены колодки Bosh 0986487628, Ashika 55-W0-001, Nipparts J3500905, Matiz GS8645 или другие аналоги…
Прежде всего, необходимо снять колесо и вывесить то колесо, где планируется снимать (заменять) тормозные колодки. Далее снимаем грязезащитный колпачок.

Выпрямляем штифт удерживающий гайку от проворачивания и вытаскиваем его.

Головкой на 30 откручиваем гайку удерживающую подшипник

Снимаем шайбу перед подшипником.

Снимаем внутреннюю часть подшипника, которая установлена на ступице, наружное кольцо подшипника остается в барабане.

Теперь снимаем барабан вместе с наружным кольцом с машины.

После снятия барабана проверяем его формы, а также внутренний диаметр, которые не должен превышать 182 мм. В противном случае барабан необходимо заменить.
При снятом барабане не допускается нажимать на педаль тормоза, так как поршни могут выпадут из тормозного цилиндра и контур гидравлической системы тормозов разгерметизируется.
Далее поддеваем и снимаем пружину расположенную под тормозным цилиндром

Снимаем также пружину регулирующую натяг относительно распорной планки

Снимаем штифт с рычага

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем распорную планку. При необходимости регулируем ее длину, уменьшаем строительный размер.

Поворачиваем удерживающие шпильки

И снимаем их вместе с пружинами

Теперь тормозные колодки можно снять

С одной из колодок при демонтаже также снимается трос от ручного тормоза

Собирается все в обратном порядке. Длиной распорной планки отрегулируйте расположение колодок в барабане, чтобы колодки сводились с минимальным зазором, тем самым обеспечивая наиболее эффективное торможение при нажатии на педаль тормоза.
При закручивании гайки подшипника необходимо обеспечить крутящий момент 25 Н*м и довести ее до ближайшего паза, куда можно будет установить стопорный штифт. Перед тем как затягивать гайку проверьте работу тормозов от педали и от ручного тормоза. При необходимости разберите вновь и отрегулируйте распорную планку.
Установите на место грязезащитный колпачок.

Работу по замене тормозных колодок на Деу Матиз (Daewoo Matiz) можно считать завершенной.

Тормозные колодки на Daewoo Matiz

ДЭУ Матиз является компактным автомобилем с малолитражным двигателем объемом в 0.8 литра, предназначенным для передвижения в городских условиях. Главным преимуществом модели является малые габариты и низкий расход топлива – на авто невозможно достичь высоких скоростей, поэтому о исправном функционировании тормозной системы мало кто задумывается, зачастую пренебрегая своевременным обслуживанием. А зря, ведь эффективность тормозов – залог безопасности на дороге.

Тормозные колодки на ДЭУ Матизе требуется менять каждые 50-55 000 км пробега, а тормозные барабаны – каждые 60 000. Минимально допустимой толщиной фрикционных накладок для данной модели автомобиля является показатель в 1 мм – при меньшей толщине будет наблюдаться скрип колодок, что снизит эффективность остановки транспортного средства в связи с перегревом комплектующих и спровоцирует механическую деформацию тормозного диска.

Чтобы вовремя заменить тормозные колодки рекомендуется своевременно производить диагностику или ставить комплект с механическим или электронным датчиком износа, срабатывающем при выработанном ресурсе деталей. Помните, вовремя замененные детали существенно удешевляют стоимость ремонта и повышают эксплуатационный ресурс всех систем транспортного средства.

Обратите внимание! В случае приобретения оригинального комплекта тормозов рекомендуется сверить маркировки старых колодок с новыми деталями – номерной знак должен совпадать на обеих деталях. При покупке аналогов необходимо сверить артикулы комплектующих на совместимость с VIN-номером автомобиля, предварительно забив данные в форму поиска на официальном сайте производителя.

Как в домашних условиях заменить передние колодки на Матизе

Процедура замены колодок на Матизе не требует специализированных инструментов и займет не более получаса свободного времени. Для установки нового комплекта деталей потребуется одна пара рабочих рук, а также баллонный ключ, набор гаечных ключей и головок, длинная шлицевая отвертка и домкрат. Чтобы выполнить замену колодок достаточно лишь:

  • Поддомкратить переднюю часть автомобиля, предварительно включив заднюю передачу и выжав стояночный тормоз. Также после поднятия авто желательно подложить деревянный брус под лонжероны двигателя;
  • Далее демонтируем колеса для замены колодок и откачиваем немного тормозной жидкости из расширительного бачка под капотом;
  • Затем отвинчиваем фиксирующие барабан болты и отворачиваем направляющие, после чего извлекаем тормозной барабан наружу;
  • Теперь в барабане необходимо стянуть пружину, фиксирующую колодки между собой. Для работы можно использовать обычные пассатижи, однако важно плавно извлечь деталь, чтобы предотвратить отстрел;
  • С ослабленных колодок демонтируем регулятор зазоров, прижимную пластину и рычаг регулятора зазоров, после чего извлекаем чашу и пружину с нижней колодки;
  • Отсоединяем наконечник тормозного шланга и демонтируем колодки. После извлечения деталей шлицевой отверткой необходимо выжать тормозной поршень в сторону до упора, чтобы облегчить установку нового комплекта деталей;
  • Теперь всю тормозную систему необходимо очистить от коррозии и накипи, воспользовавшись металлической щеткой. Также требуется проверить целостность пыльников направляющих и заменить детали на новые;
  • Далее можно собирать новый комплект тормозных колодок и устанавливать по данной инструкции в обратном порядке. Замена на втором переднем колесе осуществляется аналогичным образом.

Обратите внимание! После замены тормозных колодок обязательно требуется долить тормозную жидкость в расширительном бачке до соответствующей отметки на корпусе, предварительно прокачав систему. После замены колодок на автомобиле не рекомендуется резко тормозить в течение 100-150 км пробега, чтобы дать возможность фрикционному слою притереться к поверхности барабанов.

Читать еще:  Замена масла в акпп ниссан патфайндер

Замена задних колодок на ДЭУ Матиз: пошаговая инструкция

Установка новых колодок на заднюю часть Матиза иметь несколько особенностей в отличие от передней, однако также выполнима в домашних условиях. Для замены комплектующих потребуется вышеописанный набор инструментов, а также час времени – процедура монтажа осуществляется следующим образом:

  • Приподнимаем заднюю часть автомобиля, включив первую передачу и подложив противооткатные упоры под передние колеса;
  • Далее демонтируем задние колеса и в салоне на заднем сидении открываем крышку, закрывающую доступ к тросам ручника, после чего оттягиваем крючки, ведущие к колодкам;
  • После роспуска тросов стояночного тормоза откручиваем гайку задней ступицы и аккуратно демонтируем тормозной барабан. При затруднительном извлечении можно простучать барабан по периметру деревянным молотком или обычным инструментом, подложим дощечку для амортизации ударов;
  • Теперь пассатижами подворачиваем чашки стягующих пружин и отводим хвостовик ручного троса от задних колодок, после чего можно вытаскивать колодки для замены;
  • Перед заменой тормозных колодок тормозной механизм рекомендуется очистить от следов коррозии щеткой, а затем можно устанавливать новый комплект. Если колодки трудно установить, то выживаем тормозной цилиндр отверткой до упора, предварительно открутив крышку на расширительном бачке под капотом чтобы снизить давление.

Теперь собираем тормозную систему и повторяем аналогичную процедуру со вторым колесом, после чего тестируем тормоза и ручник на исправность. После замены задних колодок на автомобиле также рекомендуется пройти обкатку в 100 км для притирки фрикционного слоя.

Замена задних тормозных колодок Дэу Матиз

Устройство заднего тормозного механизма Дэу Матиз

1 — штуцер; 2 — пылезащитный колпачок; 3 — задний барабанный механизм в сборе; 4 — защитный кожух заднего тормоза; 5 — колесный тормозной цилиндр; 6 — регулировочная планка в сборе; 7 — передняя тормозная колодка; 8 — средняя стяжная пружина; 9 — верхняя стяжная пружина; 10 — палец удерживающей пружины тормозной колодки; 11 — задняя тормозная колодка; 12 — удерживающая пружина тормозной колодки; 13 — колпачок удерживающей пружины колодки; 14 — нижняя стяжная пружина; 15 — болт ступицы; 16 — тормозной барабан.

Как поменять задние колодки на Дэу Матиз

Снимите задние колеса с автомобиля и тормозные барабаны, затем извликите стяжную пружины задних тормозных колодок в следующем порядке

Расположение верхней стяжной пружины (1), кронштейна (2) верхней стяжной пружины и нижней стяжной пружины (3).
Снимите верхнюю стяжную пружину и снимите кронштейн верхней стяжной пружины затем снимите нижнюю стяжную пружину

Расположение регулировочного рычага (1) и средней стяжной пружины (2)

Снимите регулировочный рычаг и снимите среднюю стяжную пружину далее снимите тормозные колодки в следующем порядке:

Снятие задних тормозных колодок Дэу Матиз: 1 — регулировочная планка; 2 — колпачок; 3 — удерживающая пружина тормозной колодки; 4 — палец удерживающей пружины.

Снимите регулировочную планку и пассатижами поверните палец удерживающей пружины тормозной колодки на 90°. Снимите колпачок удерживающей пружины тормозной колодки и удерживающую пружину далее снимите палец удерживающей пружины

Отсоединение троса стояночного тормоза от рычага (1) задней тормозной колодки

Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага задней тормозной колодки и снимите заднюю колодку. Установку задних тормозных колодок Дэу Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Очистите регулировочную планку и нанесите на нее смазку и подсоедините трос стояночного тормоза к рычагу задней тормозной колодки. Установите задние тормозные колодки потом среднюю стяжную пружину и регулировочный рычаг. Установите нижнюю стяжную пружину и кронштейн верхней стяжной пружины. Установите верхнюю стяжную пружину и тормозной барабан. Установите колесо. Замена задних колодок Дэу Матиз своими руками завершен.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок на Daewoo Matiz

Связанные Статьи

Почему появляется скрип в тормозных колодках

Самостоятельная замена передних колодок на автомобиле Opel Vectra 6

Замена заднего тормозного цилиндра на Daewoo Matiz

Довольно часто автовладельцы сталкиваются с возникновением необходимости в самостоятельном выполнении замены тормозных колодок. В статье и будет максимально раскрыта тема: «Самостоятельная замена задних тормозных колодок на Daewoo Matiz».

Самостоятельная замена задних тормозных колодок на Daewoo Matiz

Сразу же следует заметить, что в произведении работы по замене расходника нет совершенно ничего трудного. Из этого следует, что каждый желающий может без затруднений справиться с этой процедурой.

Давайте познакомимся с причинами, по которым может возникнуть необходимость в замене детали:

  • наличие износа накладок колодок;
  • образование отслоения или же обрыва накладки;
  • возникновение замасливания накладок.

Прежде чем приступить к замене тормозных колодок следует запомнить, что они должны меняться исключительно комплектом!

Самостоятельная замена расходника

Первое, что необходимо выполнить — это залезть внутрь авто и в области заднего сидения отверткой демонтирвать крышку из пластика, которая закрывает тросы ручника. Возьмите рожковый ключ и с его помощью отпустите контргайку, расположенную спереди. Далее полностью закрутите регулировочную гайку. Все тоже самое необходимо выполнить и с противоположным тросом.

После этого необходимо поотпускать колесные гаечки. Возьмите домкрат и с его помощью приподнимите нужную сторону. Не забудьте установить противооткаты. Далее следует отверткой аккуратно поддеть заднеступичный колпак и вытащите шплинт. Лучше это сделать пассатижами. Открутите заднеступичную гайку и осторожно извлекли те маленький подшипничек.

Задние тормоза Матиз видео


Далее вам необходимо простучать тормозной барабан и демонтировать его из цапфы. Когда барабан будет снят следует сделать меточки, чтобы в дальнейшем не ошибиться с положением его пружинок. Возьмите пассатижи и с их помощью проверните чашки поджимных пружинок, а далее произведите их демонтаж. Извлеките пружину стяжки, расположенную в верхней части. Можно приступить к снятию колодок.

После того как колодки были демонтированы следует произвести зачистку опорного диска. Те места, в которых колодки соприкасаются с опорным диском в обязательном порядке необходимо посмазывать. Осмотрите тормозной цилиндр на наличие неисправностей.

Стоит удалить загрязнения, а также нанести смазку на регулируемую планку таким образом, чтобы гаечка с легкостью могла закручиваться. Накрутите ее до конца и смело можете приступать к монтажу тормозных колодок.

Daewoo Matiz — Замена задних подшипников и задних колодок видео


Нужно произвести подключение троса ручника к рычагу, расположенному в области задней колодки. Зафиксируйте колодки. Далее установите регулировочную рейку и поодевайте все необходимые пружины (верхнюю, нижнюю, а также пружину флажка).

Начинаем работать с тормозным барабаном. Измерьте его диаметр внутри. Если необходимо, то замените его. В случае, если в этом нет необходимости снимите с него наружный бортик, который показывает наличие выработки и очень будет мешать в процессе выполнения дальнейших работ. Про из ведите зачистку барабана и наденьте его на колодки. Он должен тяжело одеваться. После этого выполните монтаж наружного подшипника и закрутите ступичную гайку. Далее установите шплинт и закрутите колпаком ступицу.

После того как колодки будут с двух сторон подвергнуты замене, а тормозные барабаны вернуться на свои штатные места необходимо несколько раз на недель тормоза для принятия колодками необходимого положения. Все остальное необходимо собрать в противоположной последовательности.

На данном этапе вы успешно самостоятельно выполнили замену тормозных на Daewoo Matiz.

Автомобильный портал Chinaavtotools по ремонту и обслуживанию автомобилей раскрыл тему: «Самостоятельная замена задних тормозных колодок на Daewoo Matiz», посещайте наш сайт ежедневно и узнавайте последние автомобильные новости и секреты по самостоятельному ремонту автомобиля, также подписывайтесь на наши социальные группы!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector