Ауди а4 замена масла в вариаторе

Ауди а4 замена масла в вариаторе

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Как самому заменить масло в вариаторе Audi А4 В8

Нашего человека всегда отличало то, что ему не чужд был тяжелый труд, поэтому, даже имея хороший автомобиль, мы иногда не гнушаемся чинить и ухаживать за ним самостоятельно. При этом можно неплохо сэкономить, а это у нас любят абсолютно все. Сегодня поговорим про замену масла в вариаторе (мультитронике) автомобиля Ауди А4 В8.

Подготовка к работе

Вариатор Audi a4 b8 носит кодовое название 0AW Multitronic. При необходимости, используя это обозначение, вы сможете отыскать в сети подробные характеристики данного агрегата.

Для того чтобы осуществить замену масла в указанной трансмиссии, нам понадобятся следующие расходники и инструменты:

Масло G052516A2. Особенностью подбора масел для вариаторов является то, что оно выбирается согласно ВИН-коду, указанному на кузове автомобиля.

Поэтому обязательно нужно заглянуть в спецификацию вашего авто и сравнить все данные. В частности, указанное масло используется в коробках типа 0AW и DSG, поэтому оно нам подходит.

Продается этот состав в непрозрачных пластиковых бутылках объемом по одному литру. Для замены потребуется минимум 6 штук. Масло имеет желтый цвет. Средняя стоимость бутылки составляет 1200-1500 руб., а значит, потребуется около 9000 руб. на одно только масло.

Внешний масляный фильтр 0AW301516H. Тут все просто, ищем изделие с указанной маркировкой. Приобрести такой фильтр можно за 2500-3000 руб.

Болты для крепления фильтра WHT003157 в количестве 3 штук. Цена вопроса: 50-70 руб. за штуку.

Две прокладки под трубки N90666003, в среднем по 50-100 рублей за штуку.

Пробка поддона WHT005623A – требуется не всегда, а только в случае, если старая при откручивании была сорвана. Однако все равно советуем ее приобрести заранее, так как вероятность данного исхода весьма высока, а стоит деталь 120 рублей, или около того.

Итого, произведя нехитрые математические расчеты, получаем, что для замены масла в интересующем нас вариаторе нам придется потратить 11000-12500 рублей.

Не обойтись в работе без следующего инструмента:

  • Накидные головки на ключи-трещотки на 13 и на 10;
  • Торкс головки на 25, 30 и 55;
  • Плоская шлицевая отвертка для извлечения пластиковых клипс;
  • Воронка и шланг для заливки масла;
  • Крючок, которым мы будем извлекать трубку уровня.

На фото не хватает только пробки

Также не обойтись без ямы или подъемника. Если у вас все готово, то можно приступать непосредственно к замене.

Замена масла в вариаторе

Итак, действуем в следующей последовательности:

Чтобы добраться до вариатора, необходимо сначала снять пластиковую защиту. Она состоит из трех частей: первая нам не нужна, а вот во второй открутите последовательно три болта, после чего проделайте то же самое и с третьей частью, которая удерживается при помощи пластиковых клипс, работающих по принципу расклинивающегося анкера.

Для их съема нужно вытянуть центральный элемент вниз, после чего достать весь крепежный элемент.

Извлечение распорной заклепки

Клипсу тоже довольно просто сломать, поэтому можно приобрести пару штук про запас.

Сливная пробка для масла

Сняв защиту, вы увидите вот такую алюминиевую пробку. Да, да, алюминиевую, из-за чего ее можно легко сорвать. Она идет под шестигранный Торкс на 55.

Чтобы было меньше риска испортить резьбу пробки, установите в нее соответствующий бит и постучите по нему снизу молотком, чтобы он глубже вошел и не проскальзывал. Не торопитесь и не совершайте резких рывков — в общем, с данным этапом наверняка придется повозиться.

Вынимаем пробку и располагаем под открывшимся отверстием тару под стекающее масло.

При помощи крючка достаем втулку «уровень масла», после чего отработка начнет вытекать через отверстие снизу. Общий объем жидкости составит порядка 5,8 литров.

Далее при помощи ключа с трещоткой откручиваем два болта на 10, которые держат магистрали от вариатора до радиатора, предназначенные для охлаждения жидкости в мультитронике.

Один из болтов откручивается очень просто, а вот до второго добраться проблематично, особенно, когда потребуется его установить на место. Так что, готовьтесь к испытанию нервной системы.

Затем извлекаем трубки из масляного фильтра, не забыв предварительно выкрутить болт на 13. Делаем это осторожно, слегка раскачивая их из стороны в сторону.

Откручиваем болты, удерживающие масляный фильтр, и извлекаем его тоже.

К этому времени все масло из вариатора уже должно стечь, поэтому можно сразу приступать к заливке нового. Для этого не забываем установить на место втулку-уровень.

Залить масло можно через отверстие, в котором был установлен фильтр (так проще и быстрее), хотя инструкция рекомендует делать это через сливное отверстие.

Заливаем в вариатор Audi a4 b8 все 6 литров масла. Лишнее будет вытекать через втулку-уровень. Затем собираем все в обратном порядке:

Устанавливаем на место фильтр, точнее, ставим новый;

Закручиваем обратно два болта на магистралях;

Ввинчиваем сливную пробку.

Регулировка уровня масла в вариаторе

Казалось бы, все, но замена масла в вариаторе Audi a4 b8 требует еще и регулировки уровня, которую необходимо осуществить при прогретом узле до температуры 30-50 градусов.

Совет! Замер температуры осуществляется при помощи ваг-кома.

Необходимо запустить двигатель и дать ему поработать в течение 1-2 минут в режиме Р (парковка).

Далее переключаем трансмиссию по всем режимам, и в каждом даем поработать такое же количество времени.

При работающем двигателе возвращаемся к пробке и снова выкручиваем ее. Если масло начнет вытекать, то ждем, пока оно не прекратит это делать, и завинчиваем пробку обратно. Если ничего не потекло, то осуществляем доливку масла, пока течь не начнется.

В принципе, в данной процедуре нет ничего сложного. Как только добились нужного результата, ставим на место пробку и устанавливаем пластиковую защиту. Работа на этом завершена.

Как часто необходимо менять масло в вариаторе

Далеко не все знают откуда брать информацию о замене того или иного расходного элемента в автомобиле. Регламент ТО Audi a4 b8 подскажет вам всю информацию на этот счет. Давайте посмотрим, какие сроки установлены для различных элементов:

  • Замена моторного масла осуществляется каждые 15000 км. Вместе с ним, естественно, меняется и масляный фильтр;
  • Трансмиссионное масло рекомендуется менять каждые 60000 км;
  • Салонный фильтр – 30000 км;
  • Воздушный фильтр – 60000 км;
  • Свечи зажигания – 60000 км (45000 при плохом топливе);
  • Топливный фильтр – 60000 км (при низком качестве топлива срок сокращается в два раза);
  • Тормозная жидкость – каждые 2 года.

Вариатор Audi a4 b8 – это сложная система, требующая своевременного обслуживания. Если замена масла будет осуществляться вовремя, агрегат прослужит гораздо дольше.

Полная и частичная замена масла в АКПП Audi A4

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня пойдет речь о замене масла в АКПП транспортных средств Ауди А4. Эти автомобили оснащались вариаторами и АКПП 6HP1926. Автоматические коробки передач данного типа чувствительны к качеству смазывающего средства. Поэтому нужно регулярно менять трансмиссионную жидкость.

Напишите в комментариях, как часто вы меняете масло в АКПП своей машины?

Интервал замены трансмиссионного масла

От регулярной смены масла зависит работа и долговечность автоматической КПП Ауди А4. Масло имеет свойство терять технические параметры, которые были заложены производителем. Это происходит в следствие перегрева автомата или вариатора, длительного пробега по грунтовым дорогам, проселочным местностям. Смазка загрязняется и перестает защищать механические детали в автомате.

Начинается усиленное трение между шестеренками, стальными дисками. Фрикционы перегреваются и отслаиваются. Частицы клейкой основы фрикционных дисков, которые путешествуют по системе АКПП вместе с маслом, попадают в фильтрующее устройство и забивают его. Начинается падение давления в системе.

Вы почувствуете, как машина начнется дергаться во время переключения скоростей, толчки и пинки будут бить и по АКПП. Водитель ощутит вибрацию во время простоя на светофорах. Это все проблемы из-за несмененного вовремя масла. Если и дальше продолжать ездить ничего не предпринимая, то вскоре потребуется капитальный ремонт АКПП.

Поэтому регламент регулярной замены таков:

  • 30 тысяч километров делается частичная смена жидкости;
  • 60 тысяч километров делается полная смена трансмиссионной жидкости в АКПП автомобиля Ауди А4.

Чтобы избежать поломки АКПП Ауди А 4 следуйте этому регламенту. Но новые автомобили не нуждаются в такой частой смене масла. Поэтому, если вы купили недавно машину с салона, то смело можете накатывать до 100 000 километров, не заглядывая под капот. И только после достижения этой цифры километража, следует сделать первую полную смену.

Внимание! Чем чаще будете менять масло на старых Ауди А 4, тем увеличите срок службы АКПП. Вам не придется через три года покупать контрактную или ставить на ремонт уже износившуюся родную автоматическую коробку передач от Ауди А4.

При покупке для совершения процедуры смены масла, не забывайте обращать внимание на качество и оригинальность трансмиссионной жидкости. Не покупайте смазку в неспециализированных магазинах. В них вероятность того, что вас обманут и продадут поддельную жидкость гораздо больше.

А о том, какое используется масло для смены трансмиссионной жидкости в АКПП Ауди А 4, и как отличить подделку от оригинала, я расскажу в следующем блоке.

Практические советы по выбору масла в АКПП Audi A4

Оригинальное масло в АКПП Ауди А 4 защищает металлические детали от преждевременного износа. Главное в нем – это вязкость. Чем больше вязкость, тем больше защиты. Дополнительные присадки синтетических смазывающих средств дают возможность использование жидкостей на морозе при температуре ниже 30 градусов по Цельсию.

Благодаря оригинальной смазывающей жидкости, АКПП не перегревается и невозможно ее воспламенение. Потому что температура при которой горит смазка выше 200 градусов. Если же купить поддельную жидкость, то вероятность возгорания автоматической коробки передач увеличиться.

Также при использовании контрафактной продукции АКПП быстро встанет в аварийный режим. Гидроблоки автоматов чувствительны к оригинальному маслу и рассчитаны на работу только с ним. Если использовать некачественную трансмиссионную жидкость, упадет давление в системе и «мозги» АКПП Ауди А 4 дадут команду перестать работать, так как это может принести вред автомату.

Как заменить масло в вариаторе Ауди А4 и А6 своими руками?

Автомобили марки Ауди известны российским автолюбителям уже не первый десяток лет. Эти транспортные средства отличаются сочетанием по истине немецкого качества с превосходной эстетикой. По этой причине на отечественном рынке Ауди в течение многих лет не теряет своей популярности. Это — семейный автомобиль, идеальный как для мегаполисов, так и для небольших городов.

Но чтобы Ауди А4 прослужила гораздо дольше своего гарантийного срока, владельцу машины следует позаботиться об удовлетворительном состоянии всех её систем и агрегатов. Одной из рекомендуемых для регулярного проведения процедур является замена масла в вариаторе Ауди А4. Но как правильно заменить трансмиссионную смазку в автомобиле по инструкции? В каких случаях замена масла в вариаторной коробке передач необходима? Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете найти в этой статье.

Признаки необходимости замены

Производители автомобильной марки Ауди уверяют своих клиентов, что в последовательной смене трансмиссионной смазки в вариаторе автомобиля нет нужды. Однако большинство автовладельцев не согласны с подобными утверждениями, так как несвоевременная замена масла в вариаторе Ауди способна стать причиной потери управления транспортным средством.

Читать еще:  Замена масла хонда срв

Но когда требуется замена технической жидкости в коробке передач? При каких признаках меняется масло в вариаторе Ауди А4? Рекомендуемая периодичность замены технической жидкости составляет 60 000 — 80 000 км пробега. Но преждевременное обновление масла может потребоваться в случаях:

  • Появления неприятного запаха гари или сажи из коробки передач транспортного средства;
  • Поведение автомобиля при езде меняется в негативную сторону, появляются сложности в переключении скоростей;
  • Консистенция активного масла изменяется до более густой и лишённой однородности. При внимательном рассмотрении в жидкости обнаруживается металлическая стружка;
  • Мотор Ауди А4 сильно шумит при работе «в холостую»;
  • Машина плохо идёт на разгон, двигается рывками.

Важно учитывать, что переизбыток масла не менее вреден для состояния вариативной коробки передач, чем его недостаток. По этой причине рекомендуется регулярно проверять уровень технической жидкости посредством щупа. Пошаговая инструкция подобной проверки представлена ниже:

  • Запускается мотор Ауди А4 для прогревания находящегося в вариаторе масла. Уровень технической жидкости в коробке передач измеряется только в горячей субстанции, так как в таком виде она не успевает осесть;
  • Извлекается щуп и тщательно протирается;
  • Щуп снова запускается в трансмиссионную смазку и менее чем через 2 минуты вынимается.

Далее следует внимательно рассмотреть, до какой отметки на щупе дошёл уровень масла. Если уровень жидкости колеблется между максимальным и минимальным показателем, значит всё нормально, и обновления масла не требуется. Если показатель ниже минимума или выше нормы, значит следует как можно быстрее заменить техническую субстанцию в вариаторе Ауди а4.

Замена масла в вариаторе Audi A4 по этапам

В случае замены трансмиссионной смазки в вариативной коробке передач Ауди А4 немаловажной является подготовка к работе. Прежде всего автолюбителю следует подготовить площадку, на которой он установит свой автомобиль. Площадка должна быть идеально ровной, горизонтальной, без подъёмов и возвышений. Далее следует подготовка необходимых инструментов, а именно:

  • Плоскогубцев;
  • Ёмкости для сливания бывшей в употреблении технической жидкости;
  • Воронки для вливания свежего масла в вариатор Ауди;
  • Чистых полотенец или бумажных салфеток;
  • Набора ключей для манипуляций с рычагами и пробками слива;
  • Плотных перчаток.

Важно не забывать о технике безопасности! Перед сливом отработанного материала из вариатора Ауди А4 требуется заглушить мотор и дать остыть маслу внутри коробки передач. Если этого не сделать, можно получить опаснейшие ожоги рук, так как жидкость внутри вариатора прогревается до 120 градусов по Цельсию включительно.

Процедура по замене масла в вариаторе Ауди А4 подразделяется на 3 этапа:

  • Слив отработанной субстанции;
  • Промывание вариатора (в случае необходимости);
  • Заливка новой жидкости в вариаторную коробку передач.

Рассмотрим каждый из указанных процессов подробнее.

Первый этап

Слив масла из вариатора Ауди А4 производится следующим образом:

  • Под отверстие вариаторной коробки передач ставится тара для слива. В качестве таковой может использоваться таз, канистра или ведро вместимостью до 8 литров;
  • Аккуратно удаляется щиток грязепротектора;
  • Сливная пробка медленно выкручивается против часовой стрелки;
  • Отработанная субстанция сливается в приготовленную тару.

Не следует ускорять процесс слива. Масло — плотная и вязкая жидкость, поэтому вытекать она будет медленно. Если трансмиссионная жидкость не вытекает вовсе, возможно, в системе имеются существенные засоры.

Второй этап

Промывание вариатора Ауди А4 при замене масла относится к обязательным манипуляциям только в случае существенного засорения системы грязью, пылью и металлической стружкой. Производить промывку самостоятельно не рекомендуется. Строение вариаторной коробки передач — технически непростое, при этом его отдельные детали легко повреждаются. Автовладельцу, убеждённому в необходимости промывки вариатора при смене масла, рекомендуется обратиться на специализированную СТО (Станцию Технического Обеспечения) автомобилей марки Ауди.

При поступлении машины в СТО, грамотный автомеханик предпримет следующие действия:

  • Разместит машину на горизонтальной подвесной плоскости;
  • Заведёт мотор Ауди А4;
  • Добавит содержимое 1 банки очистителя в проработанное масло в вариаторе машины;
  • При помощи специальных насосов, выкачает проработанную жидкость.

После данных процедур автомеханик зальёт в вариатор Ауди а 4 свежее масло.

Третий этап

При самостоятельной смене трансмиссионной смазки залив нового масла производится сразу же после слива использованного. План действий таков:

  • Выверение погрешностей в герметизации сливных пробок. Если пробки закупорены недостаточно герметично, можно прижать их дополнительной шайбой;
  • Заливка новой смазки;
  • Закрытие всех пробок и повторная проверка герметичности.

После заливки в вариатор Ауди А4 нового масла рекомендуется проверить его уровень при помощи щупа. Если уровень трансмиссионной смазки выше, чем требуется, необходимо слить лишний материал.

Замена масла в вариаторе Audi A6

Процедура замены масла в вариаторе Ауди А6 фактически не отличима от аналогичного мероприятия в отношении модели Ауди а4. Индивидуальные особенности замены, а так же сходства и различия процедуры заливки масла в вариатор с другими машинами, указываются в техническом руководстве каждого отдельного автомобиля. По сути, отличия при самостоятельной замене трансмиссионной смазки зависят не от модели машины марки Ауди, а от её заводских особенностей.

Последствия несвоевременной замены

Если своевременно не заменить масло в вариаторе Ауди, поломка коробки передач практически неизбежна. Это повлечёт за собой появление проблем при переключении скоростей, потерю управления автотранспортным средством и, как следствие, повышенную угрозу аварийной ситуации и ДТП. По этой причине рекомендуется регулярно обновлять трансмиссионную смазку.

Как заменить масло в АКПП Audi А4

Пожалуй, каждый владелец автомобиля знает, что замена масла в вариаторе и автоматической коробке переключения передач должна проводиться каждые 50-60 тысяч километров пробега. Многие обращаются в автосервисы для обслуживания, некоторые предпочитают экономить и проводить смену трансмиссионной жидкости самостоятельно. Чтобы снизить стоимость процесса, можно проводить частичную замену смазки в АКПП или вариаторе Ауди А4.

Какую смазку можно использовать?

Необходимость в смене масла может возникать при появлении трудностей с переключением передач, возникновением ударов и пробуксовки. Обычно такие признаки проявляются после длительных поездок, когда смазка в коробке успевает полностью остыть.

Стоит сразу упомянуть те смазочные жидкости, которые используются для автоматических коробок передач или вариатора. По сути, самый простой, но в то же время дорогостоящий вариант – использование оригинальной смазки, рекомендуемой производителями автомобиля. В качестве замены оригинальному маслу можно использовать Mobil – разница составляет где-то два раза, но при этом жидкость отличается высоким качеством.

Помимо смены трансмиссионной жидкости, меняют прокладку поддона, фильтр и уплотнительное кольцо. Если будет устанавливаться фильтр от ZF, то в комплекте с ним идет уплотнитель.

Факторы, влияющие на необходимость смены жидкости

Залитой во время производства автомобиля трансмиссионной жидкости и ее характеристик вполне хватает для того, чтобы эксплуатировать Ауди А4 в течение 3-5 лет, которые считаются периодом эксплуатации и равняются 120-140 тысячам километров пробега. В отличие от моторной смазки, трансмиссионная не загрязняется продуктами горения и не расходуется на угар. По сути, если максимальный срок эксплуатации купленного автомобиля не будет превышать 3-5 лет, то и беспокоиться о замене смазочной жидкости в АКПП или вариаторе не стоит.

Абсолютно противоположная ситуация с машиной с большим пробегом: менять смазку в ней необходимо.

Зачем менять смазочную жидкость?

Несмотря на то, что трансмиссионная жидкость не так загрязняется, как моторная, ее длительное использование может привести к определенным негативным последствиям. Металлическая стружка, продукты трения деталей рано или поздно накапливаются в смазке в большом количестве. Автоматическая трансмиссия и вариатор, как правило, оснащаются специальными масляными фильтрами, которые очищают смазочную жидкость. В процессе эксплуатации он собирает в себя мусор, который понижает его пропускную способность в разы. Соответственно, это отрицательно сказывается на работе масляного насоса АКПП. Трансмиссионная жидкость нагревается, из-за чего ее смазочные свойства резко снижаются. Нередко бывают случаи, когда из-за высокого содержания мусора в фильтре последний либо рвется, либо прекращает выполнять свою работу, что приводит к полной остановке автомобиля.

Кроме того, загрязнение масла приводит к быстрому износу деталей. В большинстве случаев негодность приводятся регуляторы давления, клапаны гидравлического блока и электромагнитные клапаны. Отрицательно это сказывается и на работе электронных систем АКПП и вариатора: к примеру, из-за высокого содержания в масле металлической стружки может перестать работать датчик замера скорости.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Во время смены трансмиссионной жидкости обычной промывки масляного фильтра может не хватать. На сетке фильтра могут скапливаться смолянистые вещества, входящие в состав смазки, снижая его пропускную способность. В таком случае оптимальным вариантом будет полная замена данной детали.

Менять масло в АКПП и вариаторе желательно регулярно и прежде чем начнутся перебои в работе данных узлов автомобиля. Как правило, замена трансмиссионной жидкости в Ауди А4 при наличии проблем ничем не поможет: исправить ситуацию можно будет только прибегнув к полноценному ремонту.

Замена масла в АКПП и вариаторе Ауди А4

Своевременная замена масла обеспечивает корректную работу коробки переключения передач или вариатора. Подобные услуги предоставляют многие сервисные центры, однако можно выполнить данную процедуру и самостоятельно.

В большинстве случаев трансмиссионная жидкость в вариаторе и АКПП Ауди А4 меняется каждый год либо каждые 50-60 тысяч километров пробега. Необходимость смены масла определяется по поведению самой трансмиссии: передачи переключаются слишком тяжело, может возникнуть явление удара или пробуксовки.

Что необходимо для замены масла в Ауди А4?

Прежде чем приступать к процедуре замены трансмиссионной жидкости, необходимо приобрести правильную и качественную смазку. Недорогим и самым доступным вариантом является приобретение оригинальной ATF.

В качестве аналога данной жидкости можно использовать Mobil LT 71141. По своему качеству оно ни в чем не уступает, однако его стоимость в разы ниже. По сути, в вариатор или АКПП Ауди А4 можно заливать любое масло – главное, чтобы оно соответствовало требованиям и стандартам SAE или API.

По сравнению с АКПП, вариатор не имеет съемного фильтра. Его конструкция подразумевает наличие двух различных фильтров, один из которых располагается внутри самой коробки передач, а второй представляет собой часть трубы, направленной к радиатору. Последний, кстати, меняется только в случае необходимости – если, к примеру, в смазочной жидкости обнаружены сторонние примеси. Соответственно, смена масла в вариаторе Ауди А4 не требует обновления фильтра.

Для проведения процедуры по смене масла понадобится:

  • Емкость, в которую будет сливаться отработанная смазка;
  • Шестигранник;
  • Торцовый ключ;
  • Новая смазка;
  • Специальная трубка либо шприц;
  • Прокладки;
  • Новый фильтр;
  • Чистая тряпка или ветошь;
  • Уплотнительное кольцо.
Читать еще:  Как проверить масло в коробке лада гранта

Автомобиль лучше всего размещать на подъемнике либо смотровой яме – так работать будет удобнее. Желательно, чтобы Ауди располагалась строго горизонтально и на ровной поверхности.

Прежде чем приступать к процедуре смены трансмиссионной жидкости, рекомендуют тщательно промыть коробку передач, особенно если марка смазки меняется и не известно, какая именно использовалась до этого. Промывается автомобиль достаточно легко – его загоняют на подъемник и запускают мотор, одновременно устанавливая рычаг передач в положение Tiptronic. Затем следует плавное переключение с первой передачи на максимальную и обратно с небольшим ускорением. После этого перед каждым переключением передачи выжимается педаль тормоза. Подобная процедура проводится несколько раз, после чего отработанная жидкость аккуратно сливается.

Процесс смены трансмиссионной жидкости

Меняют смазочный материал только на разогретом автомобиле, желательно сразу же после поездки. Если же Audi не эксплуатировалась, то ее прогревают в течение 10 минут до рабочей температуры.

Осуществляется замена смазки следующим способом:

    Машина устанавливается на ровную горизонтальную поверхность с облегченным доступом к КПП.

Замена трансмиссионной жидкости в коробке передач

Во время процедуры смены трансмиссионной жидкости в коробке-автомате стоит помнить о том, что если в ней отсутствует смазка, двигатель запускать нельзя. Замена смазочного состава, по сути, не представляет ничего сложного.

Частота смены трансмиссионной жидкости и используемая марка зависят от условий эксплуатации автомобиля. Оптимальный вариант – ориентироваться на рекомендации производителя, указанные в технической документации к Audi. Точную марку смазочного материала можно узнать либо в той же документации, либо в официальном дилерском центре производителя.

Полезная информация о замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Как заменить масло в вариаторе Ауди А4 и А6 своими руками?

Автомобили марки Ауди известны российским автолюбителям уже не первый десяток лет. Эти транспортные средства отличаются сочетанием по истине немецкого качества с превосходной эстетикой. По этой причине на отечественном рынке Ауди в течение многих лет не теряет своей популярности. Это — семейный автомобиль, идеальный как для мегаполисов, так и для небольших городов.

Но чтобы Ауди А4 прослужила гораздо дольше своего гарантийного срока, владельцу машины следует позаботиться об удовлетворительном состоянии всех её систем и агрегатов. Одной из рекомендуемых для регулярного проведения процедур является замена масла в вариаторе Ауди А4. Но как правильно заменить трансмиссионную смазку в автомобиле по инструкции? В каких случаях замена масла в вариаторной коробке передач необходима? Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете найти в этой статье.

Признаки необходимости замены

Производители автомобильной марки Ауди уверяют своих клиентов, что в последовательной смене трансмиссионной смазки в вариаторе автомобиля нет нужды. Однако большинство автовладельцев не согласны с подобными утверждениями, так как несвоевременная замена масла в вариаторе Ауди способна стать причиной потери управления транспортным средством.

Но когда требуется замена технической жидкости в коробке передач? При каких признаках меняется масло в вариаторе Ауди А4? Рекомендуемая периодичность замены технической жидкости составляет 60 000 — 80 000 км пробега. Но преждевременное обновление масла может потребоваться в случаях:

  • Появления неприятного запаха гари или сажи из коробки передач транспортного средства;
  • Поведение автомобиля при езде меняется в негативную сторону, появляются сложности в переключении скоростей;
  • Консистенция активного масла изменяется до более густой и лишённой однородности. При внимательном рассмотрении в жидкости обнаруживается металлическая стружка;
  • Мотор Ауди А4 сильно шумит при работе «в холостую»;
  • Машина плохо идёт на разгон, двигается рывками.

Важно учитывать, что переизбыток масла не менее вреден для состояния вариативной коробки передач, чем его недостаток. По этой причине рекомендуется регулярно проверять уровень технической жидкости посредством щупа. Пошаговая инструкция подобной проверки представлена ниже:

  • Запускается мотор Ауди А4 для прогревания находящегося в вариаторе масла. Уровень технической жидкости в коробке передач измеряется только в горячей субстанции, так как в таком виде она не успевает осесть;
  • Извлекается щуп и тщательно протирается;
  • Щуп снова запускается в трансмиссионную смазку и менее чем через 2 минуты вынимается.

Далее следует внимательно рассмотреть, до какой отметки на щупе дошёл уровень масла. Если уровень жидкости колеблется между максимальным и минимальным показателем, значит всё нормально, и обновления масла не требуется. Если показатель ниже минимума или выше нормы, значит следует как можно быстрее заменить техническую субстанцию в вариаторе Ауди а4.

Замена масла в вариаторе Audi A4 по этапам

В случае замены трансмиссионной смазки в вариативной коробке передач Ауди А4 немаловажной является подготовка к работе. Прежде всего автолюбителю следует подготовить площадку, на которой он установит свой автомобиль. Площадка должна быть идеально ровной, горизонтальной, без подъёмов и возвышений. Далее следует подготовка необходимых инструментов, а именно:

  • Плоскогубцев;
  • Ёмкости для сливания бывшей в употреблении технической жидкости;
  • Воронки для вливания свежего масла в вариатор Ауди;
  • Чистых полотенец или бумажных салфеток;
  • Набора ключей для манипуляций с рычагами и пробками слива;
  • Плотных перчаток.

Важно не забывать о технике безопасности! Перед сливом отработанного материала из вариатора Ауди А4 требуется заглушить мотор и дать остыть маслу внутри коробки передач. Если этого не сделать, можно получить опаснейшие ожоги рук, так как жидкость внутри вариатора прогревается до 120 градусов по Цельсию включительно.

Процедура по замене масла в вариаторе Ауди А4 подразделяется на 3 этапа:

  • Слив отработанной субстанции;
  • Промывание вариатора (в случае необходимости);
  • Заливка новой жидкости в вариаторную коробку передач.

Рассмотрим каждый из указанных процессов подробнее.

Первый этап

Слив масла из вариатора Ауди А4 производится следующим образом:

  • Под отверстие вариаторной коробки передач ставится тара для слива. В качестве таковой может использоваться таз, канистра или ведро вместимостью до 8 литров;
  • Аккуратно удаляется щиток грязепротектора;
  • Сливная пробка медленно выкручивается против часовой стрелки;
  • Отработанная субстанция сливается в приготовленную тару.

Не следует ускорять процесс слива. Масло — плотная и вязкая жидкость, поэтому вытекать она будет медленно. Если трансмиссионная жидкость не вытекает вовсе, возможно, в системе имеются существенные засоры.

Второй этап

Промывание вариатора Ауди А4 при замене масла относится к обязательным манипуляциям только в случае существенного засорения системы грязью, пылью и металлической стружкой. Производить промывку самостоятельно не рекомендуется. Строение вариаторной коробки передач — технически непростое, при этом его отдельные детали легко повреждаются. Автовладельцу, убеждённому в необходимости промывки вариатора при смене масла, рекомендуется обратиться на специализированную СТО (Станцию Технического Обеспечения) автомобилей марки Ауди.

При поступлении машины в СТО, грамотный автомеханик предпримет следующие действия:

  • Разместит машину на горизонтальной подвесной плоскости;
  • Заведёт мотор Ауди А4;
  • Добавит содержимое 1 банки очистителя в проработанное масло в вариаторе машины;
  • При помощи специальных насосов, выкачает проработанную жидкость.

После данных процедур автомеханик зальёт в вариатор Ауди а 4 свежее масло.

Третий этап

При самостоятельной смене трансмиссионной смазки залив нового масла производится сразу же после слива использованного. План действий таков:

  • Выверение погрешностей в герметизации сливных пробок. Если пробки закупорены недостаточно герметично, можно прижать их дополнительной шайбой;
  • Заливка новой смазки;
  • Закрытие всех пробок и повторная проверка герметичности.

После заливки в вариатор Ауди А4 нового масла рекомендуется проверить его уровень при помощи щупа. Если уровень трансмиссионной смазки выше, чем требуется, необходимо слить лишний материал.

Замена масла в вариаторе Audi A6

Процедура замены масла в вариаторе Ауди А6 фактически не отличима от аналогичного мероприятия в отношении модели Ауди а4. Индивидуальные особенности замены, а так же сходства и различия процедуры заливки масла в вариатор с другими машинами, указываются в техническом руководстве каждого отдельного автомобиля. По сути, отличия при самостоятельной замене трансмиссионной смазки зависят не от модели машины марки Ауди, а от её заводских особенностей.

Последствия несвоевременной замены

Если своевременно не заменить масло в вариаторе Ауди, поломка коробки передач практически неизбежна. Это повлечёт за собой появление проблем при переключении скоростей, потерю управления автотранспортным средством и, как следствие, повышенную угрозу аварийной ситуации и ДТП. По этой причине рекомендуется регулярно обновлять трансмиссионную смазку.

Как произвести замену масла в АКПП в Ауди А4?

Многим автомобилистам со стажем приходилось хотя бы раз в жизни самостоятельно менять масло в своей машине. Некоторые автовладельцы для этого обращаются в автосервисы, но за это приходится платить немаленькую денежную сумму. Мы вам расскажем, какое масло нужно купить, какие инструменты вам потребуются и как своими руками произвести замену масла в АКПП Ауди А4?

Периодичность замены масла в АКПП Ауди А4 вариатор

Если вы являетесь владельцем Ауди А4 с автоматической КПП, рано или поздно вам придется задаться вопросом замены масла. При нормальной и аккуратной эксплуатации машины замену масла можно производить через каждые 80-120 тыс. километров пробега (рекомендация автопроизводителя). В российских условиях мы рекомендуем менять смазку в коробке не реже, чем через 60 тыс. километров, так как автомобиль эксплуатируется с повышенными нагрузками на все основные механизмы.

Какое масло подойдет для замены?

Чтобы никогда не возникло проблем из-за масла в коробке передач, вы можете заливать оригинальное масло трансмиссионное VAG VW ATF (G060162A2), но стоит оно достаточно дорого. В соответствии с требованиями ZF вы можете смело выбрать альтернативный вариант — ATF Esso LT 71141 или Mobil1 LT 71141. Такая смазка примерно вдвое дешевле оригинальной смазки. В мультитроник Ауди А4 следует заливать только оригинальную смазку под номером G052180A2. Всего вам понадобится около 5 литров жидкости.

Когда дело доходит до замены масла в вариаторе Ауди А4, кроме самого масла вам потребуются некоторые запчасти и инструменты, о которых мы расскажем ниже.

Что потребуется для работы?

Для начала необходимо подобрать правильное масло, выбрав один из вышеупомянутых вариантов. Кроме них вы можете залить любую трансмиссионную смазку, удовлетворяющую стандартам SAE и API. Также купите в автомагазине фильтр, прокладку поддона и уплотнительное кольцо.

В вариаторе два фильтра, но они не снимаются и не меняются при замене масла. Один располагается внутри коробки передач, поэтому чтобы до него добраться, необходимо полностью разобрать трансмиссию. Второй фильтр – это часть трубки, подходящей к радиатору, и менять его следует только в случае острой необходимости.

Также для работы вам потребуется следующее:

  • емкость для старого масла;
  • новое масло;
  • торцовый ключ;
  • шестигранник;
  • новый фильтр, если его можно заменить;
  • шприц или специальная трубка для заливки масла;
  • прокладка и уплотнительное кольцо;
  • тряпки.

Для выполнения работы по замене масла в АКПП Ауди А4 вариатор вам понадобится подъемник, эстакада или смотровая яма. В противном случае, вам придется поднять авто на домкрат и подставить опоры.

Читать еще:  Какое масло заливать в киа спортейдж 3

Инструкция по замене трансмиссионного масла Ауди А4

Производить замену масла в вариаторе Ауди А4 нужно после разогрева автомобиля – для этого можно проехать 5-7 километров по городу. После этого можно приступать к работе:

  1. Обеспечьте удобный доступ к коробке передач.
  2. Найдите снизу трансмиссии пробку сливного и заливного отверстий. Изготовлена пробка из алюминия, поэтому откручивайте аккуратно и не сорвите резьбу.
  3. Подставьте снизу емкость для отработанного масла и открутите пробку.
  4. Слиться должно примерно 5 литров жидкости, но делайте это аккуратно, чтобы не обжечь руки.
  5. После стекания всего масла открутите поддон от коробки передач, очистите его и установленные в нем магниты от налета. Обезжирьте внутренние поверхности и посадочное место для прокладки.
  6. Замените фильтр при необходимости вместе с уплотнительным кольцом.
  7. Далее установите поддон и новую прокладку на место, хорошенько закрутив болты.
  8. Вкрутите на место сливную пробку, не забыв заменить прокладку.
  9. Выкрутите пробку или болт из контрольного отверстия.
  10. Залейте новую жидкость шприцом или через специальную трубку с изогнутым концом.
  11. Заливать жидкость нужно до максимума – войти должно около 4,5 литров.
  12. После заливания масла заведите двигатель и дайте ему немного поработать, а потом повысьте количество оборотов до 2-3 тысяч.
  13. Если хотите сделать все максимально правильно, подключите диагностический прибор к автомобилю, чтобы определить температуру АКПП. Значение должно быть не более 30-40 градусов, а если больше, дождитесь остывания механизма.
  14. Температура влияет на уровень масла: если она будет низкой, возможен перелив, а в противном случае недолив. Недостаток или избыток смазки в коробке передач Ауди А4 может привести к ее неправильной работе.
  15. Не заглушая мотор, нужно долить жидкость при необходимости, пока она не начнет вытекать, а затем следует закрутить пробку, заменив старую прокладку.
  16. Нажмите на тормоз и попереключайте все передачи поочередно, задерживаясь на каждой позиции на несколько секунд.

к содержанию ↑

Несколько советов по замене масла в АКПП

При замене масла в АКПП Ауди А4 вариатор помните, что мотор горячий, поэтому не дотрагивайтесь до его частей, чтобы не обжечься. Сливать жидкость из коробки при этом нужно, пока двигатель не остыл.

Если боитесь, что можете не справиться самостоятельно, отвезите машину в автомастерскую, где ею займутся опытные мастера.

Замена масла в КПП Audi A4 (Ауди А4): автомате, механике, вариаторе

Масло для АКПП Ауди А4, механической коробки, вариатора нужно заменять с заданной периодичностью. Процедуру проводят специализированные сервисы, можно ее выполнить и своими силами. Самостоятельное обслуживание помогает экономить деньги. Следуя инструкции, работу сделает даже неопытный водитель.

Зачем и когда нужно менять масло в коробке

Масло в КПП Ауди А4 Б5, других моделей с течением времени склонно к износу, требует периодической замены. Оптимальный интервал проведения работ составляет каждые 60 тыс. км, но при повышенных нагрузках, низком качестве дорог его сокращают. Определить неисправность можно по коробке, изменению ее поведения. Если передачи едва переключаются, есть удары, пробуксовки, обслуживание проводят как можно скорее.

Рекомендованные производителем Ауди 80-100 тыс. км нельзя отнести к российским реалиям. Дороге в стране плохие, поэтому сервисные работы нужно проводить чаще. Дополнительно смазку регулярно проверяют на предмет загрязненности, состояния.

Работа Ауди А4 во многом зависит от своевременности и правильности обслуживаний

Замена масла в АКПП Ауди А4

Коробка автомат надежная, долговечная, сложностей в обслуживании не представляет. Главное – проводить работу согласно регламенту.

Какое масло лить в коробку автомат Ауди А4

Для замены масла в АКПП Ауди А4 Б8 опционально брать оригинальный продукт – это VAG VW ATF. Смазка обеспечивает безотказность агрегата, имеет высокую цену. Если нужен аналог достойного уровня, но подешевле, можно присмотреться к Мобил LT71141 либо Эссо ATF LT71141. Стандарт – SAE/API.

Объем масла в коробке

Объем АКПП Ауди А4 составляет около 5 л. Более точные значения можно получить при смене и калибровке уровней.

Замена масла в коробке Audi A4

Замена масла АКПП Ауди А4 Б7 предполагает строгое соблюдение последовательности действий. Коробку каждый раз обычно не промывают, но по возможности делать это нужно. До начала работ машину загоняют на подъемник, заводят мотор. После селектор фиксируют в положении Типтроника. Начиная с первой передачи поочередно переключают до более высоких, пока не дойдут до максимальных. При каждом новом подключении нужно делать легкое ускорение. Аналогичные манипуляции проводят в обратной последовательности.

Этапы замены масла в АКПП Ауди А4 b8:

  1. Установить автомобиль на площадке, подготовленной для работ. Обязательно должен быть нормальный доступ к АКПП. Под коробку подставить емкость, куда потечет отработка.
  2. Открутить пробку АКПП, слить масло – вытекает около 5 л. Следует соблюдать осторожность, чтобы не получить ожог.
  3. Открутить поддон на АКПП, удалить магнитную стружку, налет, дно обезжирить.
  4. Заменить фильтр и кольцо уплотнения, вернуть поддон на место, закрутить болты.
  5. Снять болт с отверстия контроля, залить новую жидкость шприцем либо специальной трубкой.
  6. Вливать новую жидкость АТФ, пока она не начнет вытекать через отверстие. Номинальный объем при заливе – около 4,5 л.
  7. После завершения залива завести мотор, дать ему хорошо поработать, после повысить обороты до 2.5 тыс. Измерить температуру смазки в системе с применением бортового компьютера, значение не должно быть более 40 градусов. От температуры зависит уровень жидкости, так что любые отклонения крайне нежелательны.
  8. Двигатель при обслуживании АКПП не выключать, продолжать доливать жидкость – пока она не потечет из отверстия контроля. Закрутить пробку залива АКПП, заменить прокладку.
  9. Нажатием на педаль тормоза переключать передачи, на каждой делать паузу пару секунд.

Двигатель при пустой коробке АКПП запускать категорически запрещено.

Проверка уровня масла в АКПП Ауди А4

Для коробки мультитроник проверки делать проще всего. Машину загоняют на ровную подготовленную площадку, после запускают мотор, коробку нагревают до 30 градусов (проверить температуру поможет сканер), выкручивают пробку. При нормальном уровне смазка в АКПП должна немного вытекать, если ничего не течет, делают долив.

Если смазка сильно изменила свойства, делать долив нет смысла

Замена масла в АКПП вариаторе Ауди А4

Основной принцип обслуживания вариатора такой же, как для АКПП. Но стоит учитывать определенные различия.

Какое масло лить в коробку вариатор Ауди А4

Смазку для замены рекомендовано использовать ту, что указывает в техническом руководстве производитель. Это позволит избежать преждевременно выхода из строя двигателя, трансмиссии, износа деталей. Кроме оригинала, применяют аналоги вроде Мотур, Равенол, Фуш Титан. Главное для вариатора – соответствие класса и вязкости.

Объем масла в вариаторе

Объем вариатора составляет 1.8 л. Для процедуры замены смазку рекомендовано брать с запасом. Если промыв нужен полный, берут двойной объем.

Замена масла в вариаторе Ауди А4

Самостоятельное обслуживание вариатора особых сложностей не представляет, главное – предельно точно следовать инструкции. Этапы работ:

  1. Прогреть коробку с мотором – для этого проезжают 5 км. Так масло станет менее вязким, без проблем стечет в подготовленную емкость.
  2. Выставить машину на горизонтальную поверхность, перед поднять с помощью домкрата.
  3. Скрутить пробку, подставить в месте слива вариатора емкость для приема отработки. Чтобы свернуть пробку, используют ключ с 6 гранями на 8, действуют очень аккуратно. Это поможет не повредить крепежи, предотвратит ожоги (нельзя допускать контакта горячей смазки при замене и кожи рук).
  4. Если масла совсем мало, удобно использовать для лучшего слива домкрат. Найти пробку залива, свернуть ее.
  5. Залить в картер вариатора новое масло шприцем или любым другим способом. Работать лучше всего через область под капотом.

Замена смазки в вариаторе практически завершена – нужно будет только влить новую трансмиссию, избегая переливов. Тест системы делают на прогретом автомобиле.

Проверка уровня масла

Вариатор будет корректно работать только при условии своевременного обслуживания и тщательного ухода. Уровень смазки в вариаторе нужно регулярно проверять – процедура эта простая, быстрая, поможет избежать многих проблем.

Для теста уровня трансмиссии внутри вариатора авто выставляют на ровной площадке, выжимают сцепление, ручной тормоз фиксируют. Обязательно дают машине постоять пару минут, чтобы масло перестало циркулировать. Крышку горловины залива на вариаторе открывают, оценивают уровень жидкости. Масло должно быть в области под крышкой. Можно использовать щуп, отвертку либо стержень. Долив, если он необходим, делают с применением шприца или воронки. После процедуры тестирование всегда проводят повторно.

Замена масла в МКПП Ауди А4

Механическая коробка МКПП в Ауди А4, как и АКПП, вариатор, требует регулярных плановых обслуживаний. У ТО МКПП есть ряд особенностей.

Какое масло лить в механическую коробку

Рекомендации производителя при выборе учитывать очень желательно. Для МКПП Ауди подойдет не любая смазка. Тот вариант, который не отвечает текущим стандартам, не обеспечит узлу максимальный срок службы. Качество расходников для МКПП определяет комфорт, эффективность вождения, безопасность на дорогах.

Если дорогой оригинал не подходит, можно поискать аналог. Главное, чтобы заменитель имел вязкость 75W85 либо 75W90.

Объем масла в механике

Объем МКПП 1.6 л. Для промыва системы берут еще около 1 л смазки дополнительно. Можно делать залив в МКПП без предварительной подготовки.

Замена масла в коробке Ауди А4

Этапы замены смазки в МКПП Ауди А4:

  1. Прогреть мотор и коробку, проехав на эстакаду, 5 км будет достаточно. Масло прогреется, станет менее вязким, приобретет текучесть.
  2. Выставить машину на ровную горизонтальную площадку, перед поднять домкратом. Примерно 1.5 л вещества из МКПП вытечет в подготовленную емкость.
  3. Скрутить пробку, подставить емкость для слива отработки из МКПП. У машины крепление оси шестерни, сливного отверстия своеобразные, что нужно учесть при проведении работ. Для сворачивания пробки берут ключ на 8 с 6 гранями, работать максимально аккуратно, поскольку смазка горячая. В тех случаях, когда масла очень мало, применяют домкрат. Он позволит слить остатки смазочного вещества.
  4. Вывернуть пробку залива снизу – отличить залив и слив легко, использовать ключ на 12.
  5. С применением шприца залить в картер подготовленный заранее состав. Удобнее всего добраться до цели через капот. Нужна специальная трубка – ее надевают на канистру, залив.
  6. Влить новое масло, объем брать тот же, что ранее стек из МКПП. Переливов и недоливов в МКПП строго избегать.

Желательно прогнать машину несколько километров и снова проверить уровень в МКПП. Так удастся получить максимально точную картину.

Как проверить уровень масла

Качество работы МКПП будет зависеть во многом от соблюдения правил обслуживания. Проверки уровня покажут количество, качество смазки в системе. При обнаружении посторонних примесей, сильном изменении рабочей трансмиссией оттенка нужно будет сделать полную замену.

Для теста уровня трансмиссии в МКПП перед обслуживанием машину выставляют на горизонтально расположенную ровную поверхность или яму, после выжимают сцепление, фиксируют ручной тормоз в оптимальной позиции. До финальной оценки машине дают немного постоять (так результаты по МКПП будут точными).

Заключение

Масло для АКПП Ауди А4, как и смазка для МКПП, вариатора, не служат бесконечно. Каждые 60 тыс. км (в среднем) нужно делать замену рабочей жидкости. Работы особых сложностей не представляют, их можно выполнить своими силами. Регулярно рекомендовано проверять содержание смазки в системе МКПП, АКПП, вариатора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector