Антифриз для шкода фабия

Антифриз для шкода фабия

Долив охлаждающей жидкости Skoda Fabia II 2007 — 2014

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Ветошь
  • Воронка (при необходимости)

Примечания:

Завод-изготовитель рекомендует использовать охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Уточните у дилера-продавца автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости. Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вы не знаете марку залитой жидкости, а жидкость необходимо долить, то необходима замена антифриза Шкода в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Расширительный бачок установлен в правой задней части моторного отсека и крепится к чашке верхней опоры стойки амортизаторов Шкода.

Расширительный бачок ОЖ Шкода Фабия.

Предупреждение:

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.

1. Установите автомобиль на ровной поверхности и откройте капот, как описано в этой статье.

2. На расширительный бачок нанесены метки уровня охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость должна находиться между метками MIN и MAX.

Метки уровня охлаждающей жидкости Шкода Фабия.

Примечание:

Если низкий уровень антифриза Шкода Фабия (жидкость находится на метке MIN или ниже ее), то необходимо долить жидкость.

3. Для доливки охлаждающей жидкости отверните пробку бачка против часовой стрелки и снимите крышку.

4. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Примечание:

Не наливайте жидкость выше метки MAX, так как при работе двигателя ее объем увеличится.

5. После доливки жидкости, плотно закройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости и удалите потеки жидкости.

Примечание:

Крышка бачка охлаждающей жидкости Шкода Фабия должна закручиваться плотно. Из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

Полезные советы:

Для облегчения доливки жидкости удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки жидкости можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Если только что залитый антифриз вдруг неожиданно быстро стал коричневым, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.​

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Сервисная замена антифриза Шкода Фабия TSI: важная роль охлаждающей жидкости Skoda Fabia в работе мотора

Не секрет, что двигатель автомобиля в процессе работы сильно нагревается и требует охлаждения. Создатели первых автомобилей над этим вопросом не сильно задумывались, так как моторы автомобилей позапрошлого века не были закрыты и при движении машины со всех сторон обдувались воздухом, что и обеспечивало их непрерывное охлаждение.

Что нужно знать, когда требуется замена антифриза на Шкода Фабия: преимущества водяной системы охлаждения мотора

Кстати, первые системы охлаждения автомобильных двигателей были как раз воздушными. Причем, для небольших по объемам и не особенно мощных моторов они работали весьма эффективно, как, например, на легендарном Фольксвагене Жуке или не менее легендарном нашем Запорожце. Основное преимущество воздушной системы состоит в предельной простоте ее конструкции и минимальных трудо и материальных затратах на ее обслуживание. Владельцу автомобиля необходимо лишь регулярно менять воздушные фильтры двигателя, которые стоят копейки, и все. Зато все остальные качества такой система – сплошь недостатки:

  • Недостаточная эффективность;
  • Сильная зависимость последней от времени года и температуры воздуха;
  • Невозможность создания хорошей системы звукоизоляции автомобиля.

Поэтому для двигателей более мощных, нежели у Запорожца с его сорока л/с, подобные системы охлаждения не годятся. Водяная система является куда более эффективной, хоть и значительно более сложной. Сегодня подавляющее большинство моторов и легковых, и грузовых автомобилей оснащены системами охлаждения именно этого типа. Другое дело, что водяной эту систему можно называть с большой долей условности, так как в качестве основного рабочего элемента в ней используется не вода, а специальная жидкость, обладающая пониженной температурой замерзания и повышенной температурой закипания – антифриз. Со временем он, как и любой другой расходный материал, вырабатывает свой ресурс, так что замена антифриза на Шкода Фабия требуется регулярно, даже если его общее количество в системе не снизилось в результате протечки.

Профессиональная замена охлаждающей жидкости Шкода Фабия

Замена охлаждающей жидкости Шкода Фабия – процедура не такая простая, как это может показаться на первый взгляд. Начать с того, что прежде, чем в систему будет залит новый антифриз, старый необходимо слить. На разных авто эта процедура осуществляется по-разному. То есть, отверстие для слива антифриза может находиться в разных местах. На большинстве двигателей, которыми оснащаются фабии, это отверстие располагается слева от радиатора охлаждения. Чтобы начать слив, необходимо аккуратно, дабы не испачкаться и не обжечься, открутить соответствующую крышку.

После того, как отработанный антифриз будет слит, нелишним станет промывка всего рабочего контура ОЖ. Казалось бы, он герметичен, так откуда взяться в нем загрязнениям? Тем не менее, на практике их оказывается там предостаточно – это и твердые частицы, попавшие в систему через щели в крышке расширительного бачка, и сгустки самой ОЖ, и фрагменты изношенных сальников и резиновых уплотнителей. Накапливаясь в патрубках и, что хуже всего, в радиаторе, такие загрязнения могут привести к частичной или даже полной непроходимости этого агрегата, что, как минимум, отрицательным образом скажется на эффективности работы системы в целом.

Промывка системы охлаждения в условиях сервиса

Промывка системы охлаждения мотора заключается в том, что сквозь рабочий контур, по которому циркулирует антифриз, под давлением пропускается специальный моющий раствор. Для этого система полностью этим раствором заполняется и осуществляется запуск мотора. По окончании промывки впитавшая в себя загрязнения чистящая жидкость сливается точно так же, как и отработанный антифриз. При необходимости эта процедура может быть повторена несколько раз.

В процессе промывки системы добросовестный мастер обязательно проведет ее осмотр на предмет обнаружения в ней мест возможных протечек. Сделать это лучше в условиях автосервиса, нежели обнаружить, что система подтекает, когда новая ОЖ будет уже залита. А еще правильнее заменить наиболее подверженные износу ее детали – сальники и уплотнители – в превентивных целях, если на тех появились первые признаки износа, то есть деформация и мелкие трещинки.

Как часто требуется замена антифриза Шкода Фабия TSI

Замена охлаждающей жидкости Skoda Fabia производится в следующих случаях:

  • В случае явного снижения эффективности работы системы охлаждения мотора, когда на приборной панели автомобиля то и дело загорается лампочка, сигнализирующая о перегреве двигателя;
  • При закипании антифриза, что говорит о выработке им своего ресурса (если это закипание не сопровождается перегревом мотора);
  • При обнаружении протечки ОЖ, так как для ее устранения в большинстве случаев придется старый антифриз слить. Отыскать место протечки самостоятельно непросто, так как для этого используется ультрафиолетовый излучатель, в лучах которого даже мельчайшие потеки и капли ОЖ, а также следы их становятся видимыми. Но даже если ремонт системы оказывается возможным и без полного слива ОЖ, лучше заменить ее полностью, чем просто долить до требуемого уровня, так как из-за контакта с окружающей средой она могла ухудшить свои рабочие характеристики;
  • В профилактических целях при прохождении автомобилем очередного штатного ТО. В ответе на вопрос, насколько часто следует проделывать эту процедуру, мнения специалистов расходятся. Кто-то рекомендует менять антифриз раз в год, кто-то считает, что делать это можно раза в два, а то и три реже, а кто-то вообще убежден в том, что если система исправно функционирует, так и что-то менять в ней незачем.

Как показывает практика, средний срок службы ОЖ (а мы говорим о современных жидкостях, имеющих достаточно высокий ресурс) составляет около двух лет. Причем, он определяется именно годами, а не количеством пройденных автомобилем километров, так как на свойства жидкости влияет не только интенсивность ее использования, но и сезонные перепады влажности и температур. Но одно можно утверждать определенно точно: чем экстремальнее условия, в которых охлаждающей жидкости приходится работать, тем чаще осуществлять ее замену. Поэтому замена антифриза Шкода Фабия TSI должна осуществляться, как минимум, раза в полтора чаще, чем на фабиях с атмосферными двигателями. И не важно, бензиновый мотор это или дизельный. Дело в том, что сам факт присутствия в нем турбины увеличивает рабочую температуру мотора, что влияет и на ресурс ОЖ, и, кстати, на ресурс силового агрегата в целом.

Читать еще:  Мазда 3 замена антифриза

Выбор антифриза: советы специалистов

Еще один немаловажный вопрос, который рано или поздно встает перед каждым автовладельцем, это какую именно ОЖ выбрать. Большинство современных антифризов состоят из четырех основных компонентов:

  1. Очищенной деминерализированной воды;
  2. Технического спирта или глицерина, что обеспечивает низкую температуру замерзания ОЖ;
  3. Пакета присадок, придающих жидкости антикоррозийные, очищающие и прочие дополнительные свойства;
  4. Красителя – зеленого, красного или желтого. Он необходим для того, чтобы внешне отличать антифризы с различным набором присадок. Поэтому ОЖ разных цветов лучше не смешивать, ведь зачастую их рабочие свойства от этого могут серьезно ухудшаться.

Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что на сегодняшний день существует три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные (внешне они различаются по цветам). У них различный набор дополнительных свойств, главные же – температуры замерзания и закипания и текучесть – у них примерно одинаковые. Поэтому у разных автовладельцев, равно как и специалистов автосервисов, на этот счет существуют свои предпочтения.

Полный объём охлаждения Skoda Fabia

В нашей современной жизни, наличие автомобиля является уже не роскошью, а необходимым средством передвижения, поэтому свой выбор их будущие владельцы, как правило, останавливают на экономичных и надежных моделях с оптимальным набором функций. Одним из таких широко востребованных на мировых рынках вариантов, являются малолитражные легковые автомобили Skoda Fabia, выпускаемые в Чехии ведущим производственным концерном Skoda Auto, работая в тесном сотрудничестве с немецким автоконцерном VAG.

Первый выпуск Skoda Fabia был представлен в сентябре 1999 года на автосалоне во Франкфурте, где автомобиль с первого взгляда вызвал огромный интерес у потенциальных автовладельцев. Это была модель, совмещающая в себе базовую основу механических элементов Volkswagen Group и преимущественную ценовую доступность наряду с другими автомобилями. Претерпев ряд изменений, в 2007 году чешский автоконцерн представил для всеобщего обозрения новую еще более усовершенствованную версию Skoda Fabia, в которой был изменен не только внешний вид кузова и салона, но и пересмотрен функциональный уровень систем двигателя. Самая последняя модель Skoda Fabia в кузове хэтчбек была выпущена в марте 2010 года, а еще через полгода в рамках автосалона, проводимого в Женеве, был представлен универсал.

Сегодня, автомобиль Skoda Fabia сочетает в себе выгодное соотношение немецкого качества по доступной цене. Стильный легковой автомобиль с передним приводом, выпускаемый в 15 основных цветах, нашпигован такими дополнительными функциями и возможностями, как корректирующиеся прожекторные фары с рассеивающими свет линзами, наличие на двигателе бортовой системы самодиагностики, усилителя рулевого управления и регулировки по высоте сидения водителя, установлен центральный замок и электроподъемники на передних стеклах. Главным преимуществом Skoda Fabia последнего поколения, вне всяких сомнений, является оснащение повышенного уровня безопасности, внутри лаконичного и функционального салона встроены двойные передние и боковые подушки безопасности, и кроме того, имеются специальные шторки, обеспечивающие защиту пассажиров, сидящих сзади, от возможных травм при аварии. В случае возникновения столкновения аварийные сигналы и свет внутри салона автомобиля включаются автоматически, на центральном замке срабатывает режим авторазблокировки, во избежание возгорания предусмотрен автоматический режим отключения подачи топлива из топливного бака.

Немаловажным фактом, при выборе Skoda Fabia, является его соответствие предписаниям ЕС, направленным на защиту пешеходов. Это обусловливается, в первую очередь, увеличенным расстоянием между капотом и моторным двигателем и измененному обтекаемому дизайну переднего бампера. Новый автомобиль Skoda Fabia выпускается в четырех основных комплектациях – Classic, Sport, Ambiente и Elegance. Каждая версия оснащена автоматическим климат-контролем, который самостоятельно устанавливает температуру воздуха и направление обдува.

Техническая сторона вопроса
Бензиновый двигатель новой версии Skoda Fabia оснащен 5-ти ступенчатой, легко и точно переключающейся механической коробкой передач. Для тех, кто предпочитает АКПП, производственный автоконцерн Skoda Auto предоставляет и эту возможность, выполняя такую модель под заказ. Стоит отметить, что 6-ти ступенчатая АКПП является доступной только для двигателей с объемом в 1,6л, имеет возможность переключения на ручное управление коробкой передач, и не требует замены трансмиссионной жидкости, а это, в свою очередь, может стать существенным преимуществом для потенциального владельца автомобиля.

Нет ничего прекраснее на свете
Дизайн кузова Skoda Fabia также претерпел ряд изменений, оставив при этом, за собой главные характерные черты, делающие автомобиль узнаваемым среди других. Новая модель Skoda Fabia выглядит более уверенной и динамичной за счет слегка расширенной передней части с видоизмененной радиаторной решеткой и формой фар, обладающей нотками элегантности и лоска. Абсолютно все автомобили Skoda Fabia оборудованы новыми алюминиевыми колесными дисками с высококачественными декоративными колпаками.

Компактный, но вместительный салон Skoda Fabia дополнен элегантным кожаным рулевым колесом, разъемом для iPod, оригинальной штатной автомагнитолой, и многочисленными отсеками и нишами в салоне и багажнике, разных объемов, для хранения мелких предметов и вещей, которые всегда сопровождают водителя и пассажиров в дороге. Усовершенствованная приборная панель оснащена дополнительными функциями и имеет обновленный графический дизайн. Новый улучшенный интерьер делает передвижение на автомобиле еще более комфортным для пассажиров, и легкоуправляемым для водителя.

Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Замена охлаждающей жидкости

Вам потребуются: пассатижи, охлаждающая жидкость, чистая ткань, емкость вместимостью не менее 10 литров для сливаемой охлаждающей жидкости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична- Будьте осторожны при работе с ней, избегайте вдыхания её паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения, расположенного в нижнем бачке радиатора, выверните на 2–3 оборота пробку сливного клапана…

4. …и слейте жидкость из системы охлаждения.
5. Промойте систему охлаждения, для чего наденьте отводящий шланг на патрубок радиатора и заполните систему водой через горловину расширительного бачка.
6. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
7. Остановите двигатель и слейте воду.
8. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.
9. Отверните пробку расширительного бачка и заполняйте систему до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет метки «MAX», затем установите крышку на место.
10. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После этого остановите двигатель, дайте ему остыть, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте её в расширительный бачок до метки «MAX».
ПРИМЕЧАНИЕ.
При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по сигнальной лампе в комбинации приборов. Если сигнальная лампа загорелась, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него идет. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для её удаления остановите двигатель, дайте ему остыть и снимите пробку радиатора. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте её уровень. При необходимости восполните уровень.

Читать еще:  Волга крайслер замена ремня грм

Сервисная замена антифриза Шкода Фабия TSI: важная роль охлаждающей жидкости Skoda Fabia в работе мотора

Не секрет, что двигатель автомобиля в процессе работы сильно нагревается и требует охлаждения. Создатели первых автомобилей над этим вопросом не сильно задумывались, так как моторы автомобилей позапрошлого века не были закрыты и при движении машины со всех сторон обдувались воздухом, что и обеспечивало их непрерывное охлаждение.

Что нужно знать, когда требуется замена антифриза на Шкода Фабия: преимущества водяной системы охлаждения мотора

Кстати, первые системы охлаждения автомобильных двигателей были как раз воздушными. Причем, для небольших по объемам и не особенно мощных моторов они работали весьма эффективно, как, например, на легендарном Фольксвагене Жуке или не менее легендарном нашем Запорожце. Основное преимущество воздушной системы состоит в предельной простоте ее конструкции и минимальных трудо и материальных затратах на ее обслуживание. Владельцу автомобиля необходимо лишь регулярно менять воздушные фильтры двигателя, которые стоят копейки, и все. Зато все остальные качества такой система – сплошь недостатки:

  • Недостаточная эффективность;
  • Сильная зависимость последней от времени года и температуры воздуха;
  • Невозможность создания хорошей системы звукоизоляции автомобиля.

Поэтому для двигателей более мощных, нежели у Запорожца с его сорока л/с, подобные системы охлаждения не годятся. Водяная система является куда более эффективной, хоть и значительно более сложной. Сегодня подавляющее большинство моторов и легковых, и грузовых автомобилей оснащены системами охлаждения именно этого типа. Другое дело, что водяной эту систему можно называть с большой долей условности, так как в качестве основного рабочего элемента в ней используется не вода, а специальная жидкость, обладающая пониженной температурой замерзания и повышенной температурой закипания – антифриз. Со временем он, как и любой другой расходный материал, вырабатывает свой ресурс, так что замена антифриза на Шкода Фабия требуется регулярно, даже если его общее количество в системе не снизилось в результате протечки.

Профессиональная замена охлаждающей жидкости Шкода Фабия

Замена охлаждающей жидкости Шкода Фабия – процедура не такая простая, как это может показаться на первый взгляд. Начать с того, что прежде, чем в систему будет залит новый антифриз, старый необходимо слить. На разных авто эта процедура осуществляется по-разному. То есть, отверстие для слива антифриза может находиться в разных местах. На большинстве двигателей, которыми оснащаются фабии, это отверстие располагается слева от радиатора охлаждения. Чтобы начать слив, необходимо аккуратно, дабы не испачкаться и не обжечься, открутить соответствующую крышку.

После того, как отработанный антифриз будет слит, нелишним станет промывка всего рабочего контура ОЖ. Казалось бы, он герметичен, так откуда взяться в нем загрязнениям? Тем не менее, на практике их оказывается там предостаточно – это и твердые частицы, попавшие в систему через щели в крышке расширительного бачка, и сгустки самой ОЖ, и фрагменты изношенных сальников и резиновых уплотнителей. Накапливаясь в патрубках и, что хуже всего, в радиаторе, такие загрязнения могут привести к частичной или даже полной непроходимости этого агрегата, что, как минимум, отрицательным образом скажется на эффективности работы системы в целом.

Промывка системы охлаждения в условиях сервиса

Промывка системы охлаждения мотора заключается в том, что сквозь рабочий контур, по которому циркулирует антифриз, под давлением пропускается специальный моющий раствор. Для этого система полностью этим раствором заполняется и осуществляется запуск мотора. По окончании промывки впитавшая в себя загрязнения чистящая жидкость сливается точно так же, как и отработанный антифриз. При необходимости эта процедура может быть повторена несколько раз.

В процессе промывки системы добросовестный мастер обязательно проведет ее осмотр на предмет обнаружения в ней мест возможных протечек. Сделать это лучше в условиях автосервиса, нежели обнаружить, что система подтекает, когда новая ОЖ будет уже залита. А еще правильнее заменить наиболее подверженные износу ее детали – сальники и уплотнители – в превентивных целях, если на тех появились первые признаки износа, то есть деформация и мелкие трещинки.

Как часто требуется замена антифриза Шкода Фабия TSI

Замена охлаждающей жидкости Skoda Fabia производится в следующих случаях:

  • В случае явного снижения эффективности работы системы охлаждения мотора, когда на приборной панели автомобиля то и дело загорается лампочка, сигнализирующая о перегреве двигателя;
  • При закипании антифриза, что говорит о выработке им своего ресурса (если это закипание не сопровождается перегревом мотора);
  • При обнаружении протечки ОЖ, так как для ее устранения в большинстве случаев придется старый антифриз слить. Отыскать место протечки самостоятельно непросто, так как для этого используется ультрафиолетовый излучатель, в лучах которого даже мельчайшие потеки и капли ОЖ, а также следы их становятся видимыми. Но даже если ремонт системы оказывается возможным и без полного слива ОЖ, лучше заменить ее полностью, чем просто долить до требуемого уровня, так как из-за контакта с окружающей средой она могла ухудшить свои рабочие характеристики;
  • В профилактических целях при прохождении автомобилем очередного штатного ТО. В ответе на вопрос, насколько часто следует проделывать эту процедуру, мнения специалистов расходятся. Кто-то рекомендует менять антифриз раз в год, кто-то считает, что делать это можно раза в два, а то и три реже, а кто-то вообще убежден в том, что если система исправно функционирует, так и что-то менять в ней незачем.

Как показывает практика, средний срок службы ОЖ (а мы говорим о современных жидкостях, имеющих достаточно высокий ресурс) составляет около двух лет. Причем, он определяется именно годами, а не количеством пройденных автомобилем километров, так как на свойства жидкости влияет не только интенсивность ее использования, но и сезонные перепады влажности и температур. Но одно можно утверждать определенно точно: чем экстремальнее условия, в которых охлаждающей жидкости приходится работать, тем чаще осуществлять ее замену. Поэтому замена антифриза Шкода Фабия TSI должна осуществляться, как минимум, раза в полтора чаще, чем на фабиях с атмосферными двигателями. И не важно, бензиновый мотор это или дизельный. Дело в том, что сам факт присутствия в нем турбины увеличивает рабочую температуру мотора, что влияет и на ресурс ОЖ, и, кстати, на ресурс силового агрегата в целом.

Выбор антифриза: советы специалистов

Еще один немаловажный вопрос, который рано или поздно встает перед каждым автовладельцем, это какую именно ОЖ выбрать. Большинство современных антифризов состоят из четырех основных компонентов:

  1. Очищенной деминерализированной воды;
  2. Технического спирта или глицерина, что обеспечивает низкую температуру замерзания ОЖ;
  3. Пакета присадок, придающих жидкости антикоррозийные, очищающие и прочие дополнительные свойства;
  4. Красителя – зеленого, красного или желтого. Он необходим для того, чтобы внешне отличать антифризы с различным набором присадок. Поэтому ОЖ разных цветов лучше не смешивать, ведь зачастую их рабочие свойства от этого могут серьезно ухудшаться.

Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что на сегодняшний день существует три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные (внешне они различаются по цветам). У них различный набор дополнительных свойств, главные же – температуры замерзания и закипания и текучесть – у них примерно одинаковые. Поэтому у разных автовладельцев, равно как и специалистов автосервисов, на этот счет существуют свои предпочтения.

Полный объём охлаждения Skoda Fabia

В нашей современной жизни, наличие автомобиля является уже не роскошью, а необходимым средством передвижения, поэтому свой выбор их будущие владельцы, как правило, останавливают на экономичных и надежных моделях с оптимальным набором функций. Одним из таких широко востребованных на мировых рынках вариантов, являются малолитражные легковые автомобили Skoda Fabia, выпускаемые в Чехии ведущим производственным концерном Skoda Auto, работая в тесном сотрудничестве с немецким автоконцерном VAG.

Читать еще:  Замена сайлентблоков лада калина

Первый выпуск Skoda Fabia был представлен в сентябре 1999 года на автосалоне во Франкфурте, где автомобиль с первого взгляда вызвал огромный интерес у потенциальных автовладельцев. Это была модель, совмещающая в себе базовую основу механических элементов Volkswagen Group и преимущественную ценовую доступность наряду с другими автомобилями. Претерпев ряд изменений, в 2007 году чешский автоконцерн представил для всеобщего обозрения новую еще более усовершенствованную версию Skoda Fabia, в которой был изменен не только внешний вид кузова и салона, но и пересмотрен функциональный уровень систем двигателя. Самая последняя модель Skoda Fabia в кузове хэтчбек была выпущена в марте 2010 года, а еще через полгода в рамках автосалона, проводимого в Женеве, был представлен универсал.

Сегодня, автомобиль Skoda Fabia сочетает в себе выгодное соотношение немецкого качества по доступной цене. Стильный легковой автомобиль с передним приводом, выпускаемый в 15 основных цветах, нашпигован такими дополнительными функциями и возможностями, как корректирующиеся прожекторные фары с рассеивающими свет линзами, наличие на двигателе бортовой системы самодиагностики, усилителя рулевого управления и регулировки по высоте сидения водителя, установлен центральный замок и электроподъемники на передних стеклах. Главным преимуществом Skoda Fabia последнего поколения, вне всяких сомнений, является оснащение повышенного уровня безопасности, внутри лаконичного и функционального салона встроены двойные передние и боковые подушки безопасности, и кроме того, имеются специальные шторки, обеспечивающие защиту пассажиров, сидящих сзади, от возможных травм при аварии. В случае возникновения столкновения аварийные сигналы и свет внутри салона автомобиля включаются автоматически, на центральном замке срабатывает режим авторазблокировки, во избежание возгорания предусмотрен автоматический режим отключения подачи топлива из топливного бака.

Немаловажным фактом, при выборе Skoda Fabia, является его соответствие предписаниям ЕС, направленным на защиту пешеходов. Это обусловливается, в первую очередь, увеличенным расстоянием между капотом и моторным двигателем и измененному обтекаемому дизайну переднего бампера. Новый автомобиль Skoda Fabia выпускается в четырех основных комплектациях – Classic, Sport, Ambiente и Elegance. Каждая версия оснащена автоматическим климат-контролем, который самостоятельно устанавливает температуру воздуха и направление обдува.

Техническая сторона вопроса
Бензиновый двигатель новой версии Skoda Fabia оснащен 5-ти ступенчатой, легко и точно переключающейся механической коробкой передач. Для тех, кто предпочитает АКПП, производственный автоконцерн Skoda Auto предоставляет и эту возможность, выполняя такую модель под заказ. Стоит отметить, что 6-ти ступенчатая АКПП является доступной только для двигателей с объемом в 1,6л, имеет возможность переключения на ручное управление коробкой передач, и не требует замены трансмиссионной жидкости, а это, в свою очередь, может стать существенным преимуществом для потенциального владельца автомобиля.

Нет ничего прекраснее на свете
Дизайн кузова Skoda Fabia также претерпел ряд изменений, оставив при этом, за собой главные характерные черты, делающие автомобиль узнаваемым среди других. Новая модель Skoda Fabia выглядит более уверенной и динамичной за счет слегка расширенной передней части с видоизмененной радиаторной решеткой и формой фар, обладающей нотками элегантности и лоска. Абсолютно все автомобили Skoda Fabia оборудованы новыми алюминиевыми колесными дисками с высококачественными декоративными колпаками.

Компактный, но вместительный салон Skoda Fabia дополнен элегантным кожаным рулевым колесом, разъемом для iPod, оригинальной штатной автомагнитолой, и многочисленными отсеками и нишами в салоне и багажнике, разных объемов, для хранения мелких предметов и вещей, которые всегда сопровождают водителя и пассажиров в дороге. Усовершенствованная приборная панель оснащена дополнительными функциями и имеет обновленный графический дизайн. Новый улучшенный интерьер делает передвижение на автомобиле еще более комфортным для пассажиров, и легкоуправляемым для водителя.

Как заменить антифриз Skoda Fabia

Антифриз — это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Шкоды Fabia при внешней температуре от + 40C до — 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Skoda Fabia, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Шкоду Fabia, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Skoda Fabia заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Шкоды Fabia просто разорвет.

Заменяют охлаждающую жидкость на Skoda Fabia по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Шкоды должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Шкоды Фабия открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Шкоды Fabia или ремонт двигателя;

Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Skoda Fabia, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Шкода Fabia:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Skoda Fabia рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

  • Слить антифриз в Шкода Фабия также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  • Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Skoda Fabia, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  • Промывка системы охлаждения Шкоды Fabia полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  • Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  • Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  • По окончанию работ проверить наличие течи.
  • Промывка системы охлаждения Skoda Fabia, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Шкоды Фабия следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

    Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Шкоды Fabia с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

    Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду. Время замены антифриза на Skoda Fabia составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector