Какие диски на киа рио

Какие диски на киа рио

Размеры колес и разболтовка Киа Рио 3

Параметры колес, размер дисков «Киа Рио» 3 поколения — основной фактор, влияющий на процедуру выбора и замены. Менять штатные диски нужно ориентируясь на их «родные» показатели. Если не учитывать размеры, разболтовку, увеличится нагрузка на ходовую. Срок эксплуатации новых колес уменьшится.

Заводские параметры шин

Третье поколение авто увидело свет в 2011 году. Машина выпускалась в кузове седан и хэтчбек, в 3, 4, 5-дверном исполнении. Высота, клиренс и колесная база имели стабильные значения. Размер резины «Киа Рио» 3 поколения менялся в разных моделях незначительно. Диски – 15 и 16 дюймов. Меньший размер использовали в автомобилях предыдущих серий, больший – только в любительских комплектациях.

Особенность колес 3 поколения – универсальная маркировка. В ней с помощью литер и обозначений зашифрованы параметры. Размер резины «Киа Рио 3» зависит от габаритов диска. Оригинальные:

  • ширина – 5.5J – 6.0J;
  • радиус – R15 либо 16;
  • число отверстий для крепления и радиус окружности, где они расположены – PCD 4х100;
  • вылет обода – ET48 и ET52;
  • посадочный диаметр ступицы диска – DIA 54.1.

В таком порядке маркировались характеристики для Kia Rio, которые выпускались с 2013 по 2014 гг.

Размер дисков «Киа Рио 3» влияет на габариты покрышек:

  • 185/65 88H;
  • 195/55 87Н (для большего радиуса).

В ходе рестайлинга, совершенствования комплектаций менялись только шины, ширина диска. Важнейшие значения для замены штатных комплектующих – разболтовку и диаметр – производитель оставлял неизменными в течение всех лет выпуска, без привязки к модификациям кузова и двигателя.

Какая разболтовка колесных дисков на автомобилях KIA Rio

Значения разболтовки колес «Киа Рио» 3 поколения – PCD 4х100. Показатель европейский; указывает на расположение 4 болтов на окружности с радиусом 100 мм. Параметр определяется производителем. Эти цифры нужно использовать для подбора вариантов на замену. То есть 4-болтовую конструкцию нельзя заменить пятиболтовой.

Если соотношение болтов к окружности у оригинала и аналога совпадают, подойдет размер дисков «Киа Рио 3», аналог можно устанавливать.

Автомобиль имеет сверловку под гайку М12х1,5. Крепеж одинаковый для всех модификаций 3 поколения.

Чтобы самостоятельно определить значения разболтовки, необходимо:

  1. Вывернуть рулевое колесо.
  2. Измерить линейкой отрезок между серединами противоположных болтов.
  3. Если на диске их 4, то PCD равняется фактическому значению.

Для конструкций с пятью болтами полученную цифру нужно умножать на 1,05.

Какие нештатные размеры можно поставить

Разболтовка должна совпадать, а диаметр может быть другим. Чаще всего используют литые R17 с низкопрофильной резиной. Установка шин с высоким профилем не рекомендуется, так как на модификациях кузова после 2015 года она будет задевать крыло. Допустима замена на R14 (если оригинал был R15).

Внештатные размеры резины:

  • ширина – 195, пропорциональность – 60, 65 (R15);
  • ширина – 195, 205, пропорциональность – 55 (R16);
  • 225/45, тюнинговые 215/45 (R17).

Пренебречь можно незначительным расхождением в общем размере собранных колес «Киа Рио 3». Величина вылета должна либо совпадать, либо минимально различаться.

Характеристика ET указывает на соотношение областей поверхности диска к его центральной части.

ET48 – положительный выступ на 48 мм. При отрицательном показателе на неоригинальных версиях колеса выходят наружу на крутых поворотах. Значительное расхождение, как и разница в разболтовке, не позволит установить и закрепить нештатную модель.

Диски на Kia Rio

Различают оригинальные и нештатные варианты. В разные годы выпуска устанавливались разные заводские диски:

  • До 2015-2016 гг. – для «Киа Рио 3» с размером шин 185/65 – R15 и R16, литые.
  • После рестайлинга — литье этого же диаметра, стальные R15 (в бюджетной комплектации).

Для замены используют модели трех видов, различающихся по методу изготовления: штамповку, литье, ковку. Подходящие легкосплавные варианты: Venti 1603 и 1404, Alcasta M31, X’trike X118. Для диаметра 15 – NZ SH305, для R16 – VSN CV3.

Штампованные модели – Eurodisk X40006ST, TREBL 42B29C, OFF-ROAD 01.

Варианты замены и выбор

Если совпадают параметры дисков «Киа Рио 3», выбор зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца. Самые дорогие модели изготавливают из легких сплавов. Кованые и литые надежнее штампованных из листового металла.

Варианты дисков – от R14 до R17 (на 5.5 и 6.0.). ET в диапазоне от 40 до 52.

Для замены рекомендуются:

  • 5,5J14 ET45,
  • 6J14 ET40,
  • 6J14 ET45,
  • 5J15 ET45,
  • 6J15 ET46,
  • 5J15 ET45,
  • 7J16 ET40,
  • 7J17 ET38 (для тюнинговых вариантов).

Разболтовка и диаметр центрального отверстия должны быть такими же, как у оригинальных дисков (4-болтовка, 54,1).

При выборе учитывают качество дорожного покрытия, где чаще всего эксплуатируется автомобиль. Большое количество ям и выбоин губительно для штампованных версий: при резком попадании на скорости диски гнутся. Но шина останется невредимой. Литой или кованый вариант лучше защищен от деформации, но резину в аналогичных условиях может разрубить.

Перед выбором стоит оценить цену ремонта дисков в местных мастерских. Восстановление штамповки обходится дешевле. Но более технологичные диски меньше нагружают подвеску, увеличивая перспективный срок службы.

Какие колеса можно поставить на Киа Рио

Kia Rio является городским семейным автомобилем, относящимся по европейской классификации к классу «В». Он имеет большой салон и объёмный багажник, экономичен в расходе топлива, что очень выгодно отличает его от более громоздких машин класса «С» и выше. Рассмотрим, какие колеса по размерности можно ставить на Рио, а также дадим рекомендации по выбору шин.

Разбираемся с размерами

На европейском рынке Киа Рио появилась на рубеже миллениума, в 2000 году. Это было первое поколение, выпускавшееся по 2005 год в кузовах: пятидверный хэтчбек и седан.

Год 2000-2005

Над дизайном первого Рио работали несколько дочерних предприятий Kia Motors. Японское отделение разрабатывало концепции для американских и азиатских стран, европейские старались удовлетворить вкусы своего рынка.

Во всяком случае, дебют автомобиля был шумным, а сам он обладал очень достойным экстерьером и внутренним дизайном.

Размерность у Рио-1 колёс была такая:

5.5Jx14 4/100 ET 40

5.5Jx15 4/100 ET 46

6.5Jx16 4/100 ET 46

Год 2006-2011

Второе пришествие модели под названием Киа Рио совпало с началом преобразования Kia Motors. Реорганизация оказалась очень действенной, и подтянула эту компанию к группе мировых лидеров автопроизводства.

Это не могло не сказаться и на обновлённом поколении Rio, дебютировавшего в американском Детройте в 2005 году. Фактически автомобиль уже вышел за рамки «В»-класса – он стал крупнее по габаритам, в том числе и увеличился радиус шин и дисков.

Сморим, какие колеса подходят на Киа Рио второго поколения — как базовые, так и взаимозаменяемые:

5.5Jx15 4/100 ET 46

6.5Jx16 4/100 ET 46

6Jx16 4/100 ET 43

6.5Jx17 4/100 ET 43

6Jx16 4/100 ET 52

Год 2012 -2016

Следующее, третье по счёту поколение было представлено в 2011 году в Женеве. И фактически, под тем же самым именем свет увидел совсем другой автомобиль.

Для европейского рынка предлагались динамичные и очень приметные 3-х и 5-ти дверные хэтчбеки и элегантные седаны со стильными комбинациями приборов, климат-контролем и удобными креслами.

Базовая комплектация колёс ушла от 13 и 14 радиусов к 16 и 17-ти дюймам, которые ранее могли применяться лишь как вариант замены.

В таблице ниже указано, какие шины и диски идут на Киа Рио в третьем поколении:

6Jx16 4/100 ET 43

6.5Jx17 4/100 ET 43

6Jx16 4/100 ET 52

6Jx15 4/100 ET 48

6Jx16 4/100 ET 43

6Jx16 4/100 ET 52

6.5Jx17 4/100 ET 43

Год 2017 и далее

Следующий, четвёртый по счёту модельный ряд Рио оснащён шестиступенчатой механической коробкой. Привод передний, ведущие колёса располагаются на подвеске типа McPherson, задние – на балке с амортизирующей гидравликой.

Какие размеры колёс представляют базовую комплектацию, и какие разрешены на замену:

6.5Jx17 4/100 ET 49

6Jx16 4/100 ET 43

6.5Jx17 4/100 ET 43

6Jx16 4/100 ET 52

6Jx15 4/100 ET 48

6Jx16 4/100 ET 43

6Jx16 4/100 ET 52

6.5Jx17 4/100 ET 43

Сборка этих машин организована в тех странах, где им предстоит эксплуатироваться, либо в соседних, потому что при снижении затрат на логистику можно снизить себестоимость автомобилей.

Таким образом, отделения корпорации Киа Моторс есть на всех континентах – в том числе имеется два завода по сборке Киа и в России.

Rio X-Line 2017-2019

В 2017 году была представлена ещё одна разновидность Kia Rio – кроссовер с передним приводом X-Line, который позиционировался, как специально созданный для российского рынка. Внешний вид машины явно азиатский, интерьер оформлен в европейском стиле.

Читать еще:  Рамный внедорожник nissan terra: пока только бензин

Знакомимся с его модификациями и размерностью колёс:

6Jx16 4/100 ET 49

Шины для лета

А теперь ищем ответ на вопрос: «Какие летние шины на Киа Рио лучше?». Покрышки на летний сезон для любого автомобиля подбираются в зависимости от его габаритов и классификации. Ну и конечно, имеет значение, по каким дорогам ему придётся ездить.

Учитывая, что Рио – это городской автомобиль, на котором вряд ли кто-то поедет на охоту, для него подойдёт шина с шоссейным протектором, как обычно называют симметричный ненаправленный рисунок. Вот несколько достойных примеров:

На вопрос, какие шины лучше для Киа Рио, нельзя ответить однозначно. Многое зависит от возможностей автомобиля конкретной модификации.

Например, для третьего и четвёртого поколений, которые могут ездить на низкопрофильных покрышках размером 205/45 R17, а также для кроссовера Rio X-Line подойдут не только представленные выше варианты.

Хороша будет и резина с направленным рисунком протектора, подобным тому, что на примере снизу.

Michelin CrossClimate+

Он не только лучше отводит воду, снижая риск аквапланирования, но и позволяет развивать более высокие скорости. Только в этом случае обязательно нужно соблюдать направление вращения колёс, которое стрелкой указывается на боковине шины.

Асимметричный рисунок протектора встречается реже, при установке таких покрышек нужно ещё соблюдать лево и право. Но это уже вариант не для машин класса «В».

Как подобрать зимние шины

С летним сезоном разобрались, теперь постараемся выяснить, как выбрать лучшие зимние шины для Киа Рио. Сразу скажем, что они должны быть именно зимними, а никак не всесезонными.

Даже если на покрышках стоит значок M+S (что означает грязь и снег), но состав резины не является зимним, то есть, она не относится к категории фрикционных — ездить на них зимой нельзя.

Поэтому решать, какие зимние шины выбрать, нужно, рассматривая только варианты шипованная/фрикционная (липучка). Там, где зимы снежные, приходится ездить по плохо очищаемым дорогам, по неровному ландшафту, шипованные покрышки однозначно надёжнее.

Однако опытные водители в любых климатических условиях чувствуют себя комфортно на и липучке. Тем более что она менее шумная, а для тех, кто много времени проводит за рулём это один из первостепенных критериев выбора.

Сейчас зима в разгаре, поэтому в магазинах есть отличный ассортимент, в некоторых — по нескольку десятков моделей. Представляем наиболее зарекомендовавшие себя варианты классов премиум и эконом.

Колесные параметры Киа Рио: размеры дисков и шин

Самое важное, что следует учесть по поводу того, какие шины можно менять на авто, если штатная резина имеет предельный износ – это, что типаж колес зависит от годов производства и модификаций этих авто.

А если быть более точными, то заводские колесные типоразмеры имеют прямую зависимость от Vin-кодовых обозначений выпуска и типажей силовых агрегатов.

Иначе говоря, для того, чтобы поменять резину без последствий снижения безопасности на скоростях и прочих трудностей контроля управления, наилучшим решением является использование резины, которая рекомендована производителем.

Все дело в том, что процессы проектирования автомобилей сопровождаются расчетами, которые проходят проверку тестированием параметров:

  • – какие угловые ускорения испытывают колеса ;
  • – распределение усилий между колесами при тех или иных режимах движения;
  • – результатов аварийных режимов торможения в зависимости от той или иной скорости машины, типажа резины, дорожных и погодных условий.

Например, на всех моделях Киа Рио, которые производились с самого начала нулевых и вплоть по 2011-й год ставились 13-дюймовые колеса. При этом сами шины имели ширину равную 170 мм и 70 мм высоту протекторов.

Типаж дисков имел обозначение – 5,5J × 13 (до 2005-го года), а вылет получил индексацию – ET-40. Что касается обозначения дисков, то начиная с 2005-го и вплоть по 2011-й, при тех же самых 13-дюймах они получили обозначение 2JB. Впрочем, даже версии авто того периода имели соответствующую колесным дискам индексацию, а именно Киа Рио 2 JB.

После 2011-го и вплоть до 2017-й началось постепенное освоение колес больших диаметров, а именно:

  • – 14 дюймов с такими же, как и ранее параметрами шин – 170/70;
  • – 15 дюймов с шинами 185/65;
  • – 16 дюймов с резиной 195/55;
  • – 17 дюймовой размерности колеса, «обутые» в резину 205/45.

Если считать общее количество комплектаций Киа Рио, то в течение этого периода времени было освоено ни много, ни мало, а 8 моделей авто. Учитывая, что 4 колесные размерности дисков ставились на модели, которые отличались силовыми установками по объему, а значит и по мощности.

Но самое главное, как это ни удивительно, учитывалось, что они были бензиновыми, либо дизельными. То есть, имея два типа моторов. В итоге, получая 8 версий колесных комплектаций.

Это для того, чтобы подтвердить тезис о том, что заводские типоразмеры колес находятся в зависимости от типажа силовых установок тех или иных авто.

Ну и очередной период, скажем так, колесной эволюции Киа Рио – это с 2017-го и по теперешнее время, когда последние версии кроссовера получают оригинальные диски с индексами FB. Что касается шин, то резина, имеющая радиус R15 – обладает размерностью: 185/65, а R16 – обладает параметрами: 195/55.

Литые и кованые диски на Киа Рио — размеры, вылет, фото авто

Киа Рио — нереально популярный седан, очень часто можно видеть в городе и на трассе. Выбор народа понятен — невысокая цена, высокое качество, удобство и комфорт. Сам автомобиль смотрится шикарно, а если на него поставить еще и красивые литые или кованые диски, то образ авто преображается и Рио выделяется из серой толпы еще сильнее.

В этой заметке мы рассмотрим, какие диски подойдут на Kia Rio — множество параметров, таких, как вылет, сверловка, диаметр и тп.

Рекомендуемые параметры дисков

Итак, по умолчанию (штатно) на Рио можно ставить диски со следующими характеристиками:

— 6.0JX15; PCD 4х100; ET48; DIA54.1
— 6.0JX16; PCD 4х100; ET52; DIA54.1

Теперь разберем показатели подробнее:

  • 6.0 — ширина дисков в дюймах, по умолчанию на Рио идут диски шириной 6″, но можно ставить и 6.5″ (тут главное, чтобы был правильный вылет — оптимально будет ET 35, ничего нигде тереть не будет даже при максимальном вывороте руля).
  • Диаметр — соответственно R15 или R16 (хотя много кто ставит и R17)
  • PCD — этот параметр считается по-разному у дисков с 4 и с 5-ю отверстиями. Для диска с 4 крепежными отверстиями PSD рассчитывается, как расстояние между двумя отверстиями напротив вдруг друга. То есть здесь расстояние между крепежными отверстиями будет 100 мм(крест-накрест соединяем отверстия). Значит — на Рио идут диски с 4 болтами, где расстояние между ними будет равно 100мм.
  • ET — Вылет диска, важнейший показатель, с которым лучше не играться, а брать диски с рекомендованным вылетом. Хотя плюс-минус 5 единиц можно смело брать. Но это максимум, некоторые, конечно, ставят вылет +-10 единиц. Здесь уже будет заметно страдать подвеска, в первую очередь ступичный подшипник. Для R15 берем вылет 48, для R16 — 52.
  • DIA — диаметр центрального посадочного отверстия, тут все понятно, возьмете с другими диаметром — колесо или не налезет или будет болтаться. Поэтому этот показатель нужно учитывать без погрешностей.

Ну и теперь, собственно, посмотрим фото дисков на Киа Рио, кто какие ставит и на чем ездит (фото с сайта драйв2.ру). Так как Рио является автомобилем бюджетного класса, то и диски на него ставят в основном, недорогие. Как вариант — отечественное литьё. Начнем, пожалуй, с него.

Литые диски СКАД

Первое фото — Рио на дисках СКАД «Аллигатор» R15

Далее — Рио на катках СКАД «Стар»:

Следующая фотка — Рио на дисках СКАД «Форвард»:

А вот еще одна модель СКАД-ов — знаменитая «Пантера»:

А вот еще одна «Пантера» уже в цвете Алмаз:

Далее — модель «Мальта» белого цвета — для белого авто просто огонь:

Ну и закончим со СКАД-ами моделью «Веритас»:

Очень много народу ставит СКАД-овские диски на свой Киа Рио, выбор на самом деле шикарный, учитывая стоимость этого литья, репутацию производителя и качество продукции. Так что, если у вас есть 3000 рублей на один литой диск — смело берите SKAD — наш отечественный производитель, качество на высоте.

Компания K&K( в народе просто КИК) — отечественная, диски также бюджетные, недорогие, как отмечает народ — они тяжелые, отлично держат удары о ямы. Специально «заточены» под российские дороги. Нашел несколько фоток Рио на различных моделях КИК-ов.

Первая фото — катки КИК «Игуана»:

Следующие — КИК «Блюз»:

Ну и КИК «Андорра»:

Кованые диски на Рио — ВСМПО и СЛИК

Ковка ценилась всегда и везде. Кованые диски легче, крепче и дороже. Заметно дороже, раза в 1.5-2 точно. Поэтому, если деньги есть и хотите поставить на свой Рио крутые диски, то берите ковку, не пожалеете. Вариантов много, но приемлемо по цене будет ковка наша, отечественная — ВСМПО.

Итак, первая фото — Рио на кованых катках ВСМПО Солярис:

Ну и конечно же, стоит рассмотреть кованые диски SLIK (в народе — Слики), очень часто ставят, ценник тоже гуманный для ковки. Модели у СЛИК-ов идут нумерацией, например:

Рио на сликах L203

Далее — модель L202

Вот такая получилась подборка дисков на Рио, пишите в комментах, какие у вас диски, желательно с точными размерами.

Диски на Kia Rio

Kia Rio — субкомпактный автомобиль среднего класса от корейского концерна Kia Motors. Модель презентована на рынке с 2000 года. За 19 лет выпущено четыре поколения:

  • Kia Rio DC: 2000—2005 гг.;
  • Kia Rio JB: 2005—2011 гг.;
  • Kia Rio UB: 2011 — настоящее время;
  • Kia Rio YB: 2016 — настоящее время.

Помимо четырех генераций Киа Рио, ежегодно выпускались рестайлинговые версии модели. Существенных отличий по техническим характеристикам они не имели, в большей степени затронут интерьер и экстерьер. Размеры покрышек, дисков остались неизменными, взаимозаменяемыми между генерациями.

Выбор и варианты замены аналогами

Альтернативные варианты дисков Киа Рио

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: дорогие, но прочные;
  • Кованые: повышенная прочность, легкость, стойкость к температурным перепадам, механическим повреждениям.

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Киа Рио

Например, R15 4×110 6.5J ET42 (см. фото).

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 76 мм;
  • Радиус диска на 15 дюймов;
  • Сверловка: количество отверстий 4;
  • Тип крепежа: М11 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 68 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.0 (1.9) бар.

Величина PCD рассчитывается расстоянием между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, предварительно выворачиваем рулевое колесо влево (вправо). Для четырех болтовой конструкции PCD соответствует фактическому расстоянию. В версии с пятиболтовой, полученный результат умножается на коэффициент 1,05.

  • «ET» — вылет обода, единица измерения в миллиметрах. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода. Иные обозначения, в зависимости от страны: DEPORT, OFFSET.

Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный. Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный. «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год. TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от производителя обода.

Установка внештатных размеров дисков на Киа Рио

В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные и допустимые размеры. Владелец Киа Рио самостоятельно решает, какой тип, размеры колеса, шины устанавливать. Для среднестатистического водителя заводских размеров обода более чем достаточно.

Тюнинг, изменения штатных характеристик, динамических показателей, требует переобувки машины в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота и отзывчивость руля;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Скорость износа протектора.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • Посещайте СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе;
  • Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,12 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Практикуйте наносить аэрозоль на поверхность диска перед консервацией.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 160 – 190 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек короче дисков в два раза. Не забывайте проверять угол развал – схождение, так как от этого зависит быстрота износа протектора резины.

Диски Kia Rio

Первая модель корейского автомобиля Kia Rio была выпущена в 2000-м году, и с тех пор он сменил 4 поколения.

Помимо основных моделей сегодня существуют и альтернативные версии, в которых, в большинстве своем, был модифицирован только лишь внешний вид автомобиля. Диски и колеса оставались неизменными, поэтому одну и ту же модель можно установить на любое из поколений.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

За весь период производства корейского автомобиля Kia Rio завод-производитель оснащал его различными дисками, отличающимися материалом и типом изготовления, размерами и т.д. В таблице указаны все диски, которые когда-либо устанавливались на Киа Рио за все время его производства в зависимости от года выпуска и комплектации.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

При возникновении у автовладельцев желания заменить штатные диски на какие-либо другие, например, которые будут отличаться материалом изготовления, типом производства (литые или кованые), необходимо знать, какой минимальный и максимальный размер дисков можно установить на Киа Рио.

  • R14 (литые или штампованные)

Это недорогой вариант для тех автовладельцев, которые не располагают большими денежными средствами. Данные диски можно установить только лишь на Kia Rio I поколения. На остальные же модели минимальный 15 радиус.

  • R15 (легкосплавные или штампованные)

Это стандарт, как минимум, для данной модели легкового автомобиля. Данный размер считается наиболее востребованным и распространенным, поэтому в любом магазине можно легко найти до 40-ка моделей, так что никаких проблем с выбором не возникнет.

Эти диски больше в размере, чем их предшественники, и считаются олицетворением некого «статуса» автовладельца. У них чаще обычного встречается 2-ная сверловка, но и продать такие диски будет несколько проще, потому что они подходят под модели автомобилей от разных производителей.

Девиз молодых экстремальных водителей звучит следующим образом: «Отвернуться от классики, заменить обычную резину на низкопрофильную и установить огромные диски». После такого решения на дороге будут создаваться пробки из водителей, которые захотят посмотреть на машину с данным размером дисков.

Уход за дисками

Диски на любом современном автомобиле нуждаются в должном уходе. И Киа Рио в этом случае не является исключением. Ниже перечислено несколько причин, из-за которых колесные диски могут выйти из строя, а также основные принципы по уходу за ними.

Основные причины износа дисков:

  • Воздействие внешних факторов.
  • Неправильное хранение, небрежное отношение.
  • Покупка б/у дисков.
  • Неправильная поддержка давления в колесах.
  • Слякоть и грязь.

Основы правильного ухода за дисками

  • Периодически нужно проверять геометрию дисков на специальных устройствах. При обнаружении брака рекомендуется сразу же посетить шиномонтажную мастерскую. Пытаться исправить поломку самостоятельно не стоит, потому что это может только усугубить ситуацию.
  • Следует объезжать ямы на дороге, потому что из-за них сильно изнашиваются диски и впоследствии деформируются. Данный процесс не зависит от материала изготовления и качества дисков, поэтому деформация все равно будет.
  • Обязательно нужно узнать стандартное давление в колесах у производителя и постоянно придерживаться указанного показателя. Нужно помнить, что летом давление должно быть выше на 0.12 атмосфер, а зимой ниже на 0.12 атм.
  • Следить гайками. Слишком слабое крепление может спровоцировать ДТП, а сильное — поломку шпилек.
  • При покупке дисков через интернет нельзя исключать возможность «теста» в реальной жизни, потому что диски в реалиях и на фото могут сильно отличаться.
  • Аккуратно хранить диски в подходящих условиях. Нельзя складывать их друг на друга.

Обычно, литые диски из алюминиевых сплавов хорошо демонстрируют себя на солнце, но на них очень плохо действуют грязь, слякоть, гололед, песок, различные химикаты и т. п. Рекомендуется периодически очищать диски, чтобы предотвратить разрушение их молекулярного состава.

Какие диски можно установить

Ниже приведен список дисков, на которые владелец Киа Рио может с легкостью заменить штатные без каких-либо затруднений.

  • Magnetto 13001 R15 J6.0 PCD-4×100 ET-50. Это самые популярные диски итальянского производства. Они славятся хорошей и долгой работой и легким ремонтом. Стоимость: 1800 рублей.

  • X`trike X-105 (BK) R15 J6.0 PCD-4×100 ET-45. Эти диски тоже могут похвастаться большой популярностью. Они выпускаются в размере R15, в красивом черном цвете. Изготовлены из укрепленного сплава и за счет своего низкого веса хорошо ведут себя при поворотах и торможениях. Это свидетельствует о том, что на автомобиле с данной моделью дисков можно передвигаться на высокой скорости и входить с легкостью даже в самые крутые повороты, не думая о том, что машина станет неуправляемой. В этом случае полностью исключается возможность вероятного ДТП. Стоимость: 3500 рублей.
  • Tech Line TL435 (SL) R15 J6.0 PCD-4×100 ET-45. Диски отечественного производства, которые полностью адаптированы под эксплуатацию в Россию и суровые климатические условия. Кроме того, у данная модель отличается от других подобных довольно-таки красивым дизайном, высокой прочностью и идеальной геометрией. Благодаря всему этому диски Tech Line TL435 полностью удовлетворят не только запросы самого требовательного потенциального покупателя, но и идеально дополнят техническую часть подвески, увеличив динамику разгона Kia Rio. Стоимость: 3400 рубля.
  • X`trike X-105 (HS) R15 J6.0 PCD-4×100 ET-45. Данная модель дисков произведена в России. Они устойчивы к нашему климату и к различным химикатам, которыми усыпаны дороги в зимнее время года. Изготовлены из прочного сплава, имеют хорошую геометрию и совместимы с различными моделями автомобилей. Стоимость данной модели дисков составляет 4500 рублей.

  • Replica Replay KIA KI-102 (S) R15 J6.0 PCD-4×100 ET-48.
  • Replica Replay KIA KI-136 (SF) R15 J5.5 PCD-4×100 ET-46.
  • Replica Replay KIA KI-57 (S) R15 J6.0 PCD-4×100 ET-48.
  • Диски Replica Replay KIA KI-184 (S) R15 J6.0 PCD-4×100 ET-48.

Данные модели дисков создавались индивидуально для Kia Rio. Это говорит только лишь о прекрасном качестве, совместимости и отличной экономии топлива.

Автомобиль Kia Rio – это одна из самых популярных моделей в России, поэтому с выбором дисков у владельцев практически никогда не возникает проблем.

Главное, определиться с тем, какие диски необходимы под те или иные цели. Не самая лучшая идея покупать модели, бывшие в употреблении, потому что они уже могут быть бракованы или с нарушенным молекулярным составом. Все зависит от опыта покупателя и честности продавца.

Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что для Kia Rio I подойдут бюджетные R14 диски. На остальные версии можно устанавливать стандартные R15, которые продаются практически везде. Если хочется видеть восхищенные взгляды прохожих на своем автомобиле, то рекомендуется приобрести диски на 16 либо на 17 дюймов.

Колеса на Киа Рио 3

Автомобиль Киа Рио в третьем поколении (заводское обозначение UB, хотя встречается и QB) производился с 2011 по 2015 годы. Причем на заводе в Санкт-Петербурге производилась версия Kia K2, изначально разработанная для китайского рынка, но адаптированная для российский условий.

В заводской комплектации на Kia Rio III ставились всего два типоразмера шин с двумя разными диаметрами. С одной стороны это кажется недостатком вариантов. А с другой стороны на эту машину легко поставить колеса с большим диаметром. Причем они будут смотреться эффектно и у вас не будет проблем с эксплуатацией автомобиля. Но обо всем подробнее в статье.

Размер колес в Рио 3

В заводской комплектации на Kia Rio третьего поколения устанавливались колеса всего двух размеров — с диаметром 15 и 16 дюймов. Шины для покупателей также были доступны лишь 2-х типоразмеров — 185/65 R15 и 195/55 R16. Выбирать их можно было независимо от того какой у вас двигатель — 1,4 или 1,6 литра. Также размер шин не зависит и от года выпуска. Чаще всего в заводской комплектации Киа Рио 3 оснащались шинами Hankook и Nexen. Но ориентируясь на маркировку шин можно подобрать и другие размеры.

Разболтовка колес Kia Rio 3

С колесами вариантов тоже немного — у каждого диаметра шин есть по одному заводскому варианту дисков. При этом разболтовка у обоих типов колес одинаковая, 4*100. То есть все диски Киа Рио 3 всегда крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно 100 миллиметров. Тип резьбы у всех колес — M12 x 1.5. Также одинаковые параметры ширины дисков и диаметра центрального отверстия. Ширина — 6 дюймов, а диаметр ступицы у них 54,1 мм.

По сути отличается только вылет колесного диска на Киа Рио 3. У пятнадцатидюймовых дисков он составляет 48 мм, а у шестнадцатидюймовых дисков — 52 мм. Напомним, что чем больше значение, тем глубже диски будут сидеть в колесных арках. Хотя 4 миллиметра будут и не сильно заметны.

Что интересно — в заводской комплектации диски 15 дюймов могли быть как штампованными стальными, так и литыми. Штампованные были доступны в более простых комплектациях Comfort и Luxe — поставлялись с оригинальными колпаками. А литые пятнадцатидюймовые диски можно было заказать в более дорогих версиях Prestige и Premium. При 16-дюймовые диски были только литыми — и были доступны только в дорогих комплектациях.

Производитель любых оригинальных колесных дисков в официальной документации — концерн Hyundai-KIA. Хотя скорее всего корейцы заказывают их у стороннего поставщика и на одном из форумов мы нашли упоминанием малоизвестных производителей — Soline, Dayou, KWC.

Радиус колес Киа Рио: дополнительные варианты

Одной из причин замены колес на Киа Рио третьего поколения некоторые автовладельцы называют плохую управляемость на высоких скоростях на дисках диаметра 15 дюймов. Впрочем, ощущения от машины у всех разные, поэтому это может быть субъективно. И все же — какие диски можно ставить вместо родных?

Самые очевидные замены для заводских дисков на Киа Рио 3 — это диски такого же диаметра, но другой ширины и/или с другим вылетом. Например, диски 5.5Jx15 4/100 ET36 d54.1 должны стать аналогично оригинальным, потому что 12 миллиметров вылета компенсируются 12,7 миллиметрами меньшей ширины диска (0,5 дюйма = 12,7 мм).

Хотя возможны и другие варианты, которые мы описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Также добавим что выбор дисков огромен и вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным. Кроме того, одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка “развал-схождения”.

Киа Рио 3 на 17-дюймовых дисках

Отдельно хотелось бы сказать про установку дисков 17-го диаметра, которые очень популярны среди владельцев Киа Рио 3. Потому они что становятся на машину без особых проблем при условии установки соответствующих шин. Хотя нужно отметить, что у семнадцатидюймовых дисков меньше вылет и больше ширина, что означает — они будут выпирать. Но некоторых это не останавливает и есть случаи установки дисков шириной 7,5 дюймов и с вылетом 35 или 38. Хотя мы бы такого не рекомендовали — потому что шины будут тереться об арки. Особенно при загрузке автомобиля.

Также напомним, чтобы при замене вы не забывали о разболтовке — самый важный параметр, который всегда должен соответствовать оригиналу. Если он отличается, диск не будет закреплен как нужно, а это грозит опасными последствиями. Поэтому при подборе дисков внимательно смотрите на их маркировку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector