Какое масло заливать в двигатель лада гранта

Какое масло заливать в двигатель лада гранта

Выбор моторного масла для автомобиля «Lada Granta»

Для нормальной и долгой работы двигателя каждого автомобиля важно, как владелец за ним смотрит. Это и своевременная замена всех расходников, и замена моторного масла после истечения определённого пробега. Для каждого типа моторов есть свой пробег, при котором двигатель в полной мере исполняет своё предназначение. Сегодня мы поговорим о подборе правильной моторной смазки для автомобиля «Lada Granta». Модель «Granta» была представлена покупателям с двумя двигателями: 8-ми клапанным и 16-ти клапанным 1,6 литровыми бензиновыми двигателями.

Соответственно будем рассматривать особенности подбора моторного масла для бензиновых силовых агрегатов. В инструкции по эксплуатации указано, что смазка для двигателя «Гранты» должна иметь уровень допуска по API SL, SM или SN. Свойства данных показателей означают, что для этого силового агрегата можно использовать как полусинтетику, так и синтетику. О том, какие модели и каких производителей нужно выбирать, поговорим далее.

Срок использования моторных масел бензиновыми моторами

Бензиновые двигателя по своим особенностям нуждаются в смене смазывающего вещества в среднем раз в 15000 – 20000 километров пробега. Разница в 5000 километров появляется из-за разницы в режиме эксплуатации и нагрузок на автомобиль, которые являются индивидуальными. Соответственно, чем больше нагрузка, тем чаще должна проводиться замена масла.

Рекомендации и правильный выбор моторной смазки для «Lada Granta»

Производитель АвтоВАЗ с завода в автомобиль модели «Granta» с 16-ти клапанным силовым агрегатом заливает моторную смазку Роснефть Premium Service 5W-30. Для этого же мотора АвтоВАЗ рекомендует использовать 2 модели смазывающего вещества. Первое – это заводское Роснефть Premium Service 5W-30, и второе – Shell Helix HX8 5W-30 или Shell Helix HX8 5W-40, в зависимости от погодных температурных показателей региона, где используется авто. С первой сменой смазывающей жидкости 16-ти клапанного двигателя вы столкнётесь через 2500 километров после получения транспортного средства с дилерского центра.

В 8-ми клапанный мотор изготовитель изначально заливает масло Роснефть Maximum Service 10W-40. С первой заменой масла 8-ми клапанного силового агрегата вы столкнётесь через 2000 километров после покупки «Гранты». Проблема во время выбора продукта для смены заключается в том, что нужные нефтяные продукты компании Роснефть не представлены в каталогах продавцов автохимии. И автовладельцам остаётся использовать только аналоги. Для замены на двигателе «Lada Granta» АвтоВАЗ представил целый ряд аналогов:

  • Лукойл Люкс 10W-40;
  • LUXE Hit 10W-40;
  • LUXE Best 10W-40;
  • Новойл-Супер 5W-30 (40)/10W-30 (40)/15W-30 (40)/20W-40 (50);
  • SibiMotor Супер 15W-40/10W-40;
  • Mobil 1™ ESP Formula 5W-30;
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40;
  • Mobil Super 2000 X1 5W-40;
  • Mobil 1 Peak Life 5W-50;
  • ZIC A Plus 10W-30 (40)/5W-30;
  • Total Quartz 9000 5W40;
  • Total Quartz 7000 10W40;
  • Total Quartz 9000 0W30.

Для долива производителем рекомендуется использовать их же. Главные преимущества использования аналогов, рекомендованных производителем:

  • представленные модели прошли тестирование и не показали вредного влияния на работу силового агрегата;
  • предотвращение образования шламовых отложений в цилиндропоршневой группе, особенно при больших пробегах;
  • обеспечивают надёжную защиту при всех возможных режимах езды;
  • отсутствие проблем с эксплуатацией машины в любое время года.

Выбор владельцев «Lada Granta»

Проанализировав отзывы и рекомендации водителей «Lada Granta», можно прийти к выводу, что большинство владельцев, кто беспокоится о жизни и сроке эксплуатации собственного автомобиля, подходят с полной серьёзностью и ответственностью к выбору моторного масла. Они останавливают свой выбор на моделях автомобильной нефтепродукции, рекомендованных производителем в инструкции об эксплуатации.

Конечно, попадаются такие водители, знающие лучше производителя, какую смазку следует использовать, но через длительный срок эксплуатации транспортного средства начинают искать на различных форумах, почему их автомобиль не останавливается на употреблении горючего, а начинает ещё пожирать и моторное масло. Потом через некоторое время проводят ремонт силового агрегата своего железного друга, тратят много времени и средств, ну и, в конце концов, приходят к выводу, что, наверное, производитель думал, на чём его продукт будет дольше работать, и начинают использовать аналоги, которые были представлены в руководстве.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA

Первое с чем приходится сталкиваться новому владельцу автомобиля — это выяснить, какие технические жидкости залиты в машину и как скоро их следует заменить. Двигатель считается главным агрегатом, поэтому чаще всего начинают с моторного масла.

Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому рекомендации на тему «какое масло заливать в двигатель» будут одинаковыми для всех современных автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY).

АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

* — При первой заправке сухого двигателя (при смене масла и масляного фильтра)
(1) — масляный картер штампованный (АМТ)
(2) — масляный картер литой (МКПП)

Моторное масло Нивы 4х4 выбираем в отдельной статье.

Какие моторные масла рекомендуется АвтоВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №2 «Моторные масла». Сравнивая их для разных автомобилей Лада можно понять, что для двигателей Лада Гранта/Калина/Приора АвтоВАЗ рекомендует одинаковые моторные масла.

Для Лада Веста АвтоВАЗ рекомендует использовать моторное масло марки «Роснефть», класс по API SL, SM или SN.

Какая марка масла на Лада с завода?

  • Двигатель 1.6: Роснефть ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-30 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.
  • Двигатель 1.8: до 05.2018 ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2010 синтетика, с 05.2018 ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.

Доливать можно РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40.

Определить вязкость моторного масла можно по следующей таблице:

Выбираем хорошее масло для 8-ми клапанного двигателя Лада Гранта

Немного о двигателе

На Ладу Гранту устанавливаются двигатели, которые совершенно такие же как и на Приоре и Калине. Поэтому в выборе масла можно руководствоваться советами и этих автовладельцев.

8-ми клапанных двигателя на Ладе Гранта имеется три: 82 л.с. (индекс 11183, клапана не гнёт) и 87 л.с. (индекс 11186, 21116, клапана гнёт).

Двигатель 11183 (82 л.с.)

Двигатель 21116 (87 л.с.)

Выбираем масло для двигателя с умом

В выборе масла самое главное не ошибиться и подобрать его строго по спецификации завода изготовителя. Ниже на картинке представлены рекомендации завода (выдержка из сервисной книжки).

Таблица моторных масел (первый лист)

Таблица моторных масел (второй лист)

Первое, что бросается в глаза — это отсутствие Castrol, ZIC и прочих именитых производителей.

Почему? Они не проплатили за рекламу? Кстати, на 16-ти клапанный двигатель, который не рассматривается в этой статье, в руководстве по эксплуатации к автомобилю Лада Приора эти масла есть.

Кстати, многие автовладельцы стараются заливать то масло, которое было залито с завода.

Мнение Грантоводов

А что думают сами владельцы данного автомобиля?

Мнения разделились. Кто-то как и раньше не доверяет отечественному производителю, другие, наоборот, склоняются к тому, что не надо переплачивать за иностранный бренд. Мнения о выборе масла разделились даже у владельцев 16-ти клапанных моторов.

Отметим лишь то, что мы ни разу не видели в продаже масло «Новойл Супер» от «БашНефти» и «ТатНефть Синтетик» от «ТатНефти», хоть и спрашивали на их заправках в нашем городе.

Проблем с покупкой прочего отечественного масла быть не должно, они представлены в большинстве авто-магазинов и пользуются спросом за счёт своей дешевизны.

Список моторных масел с отзывами

Подробнее о процессе замены масла в 8-ми клапанном двигателе, читайте здесь. Это несложная процедура, которая под силу даже не опытным владельцам автомобилей.

Синтетика или полусинтетика

В настоящее время очень обширный выбор масла

Производитель рекомендует только полусинтетику. Однако некоторые автовладельцы льют синтетическое масло, так как с ним двигателю проще завестись в сильный мороз.

Плюсы синтетического масла

  1. они меньше подвержены воздействию за счёт изменения внешней температуры;
  2. они обладают лучшей текучестью при отрицательных температурах, чем ниже температура, тем это соотношение лучше по-сравнению с полусинтетикой;
  3. в своём составе имеют меньше присадок, так как большинство присадок синтезируется в момент его производства;
  4. поскольку масло полностью синтетическое, то удалось добиться более лучших антифрикционных свойств.
  5. за счёт лучших смазочных качеств, уменьшается трение, за счёт этого должен увеличиться ресурс двигателя и уменьшиться расход топлива.

Даже несмотря на то, что синтетическое масло лучше по своим потребительским качествам, всё-равно необходимо тщательно следить за работой двигателя ( за вибрацией, за оборотами, за рабочей температурой (кстати, какая рабочая температура у 8-ми клапанного двигателя?).

Очень интересное видео от «Теории ДВС» про выбор масла

Если Вам интересен данный вопрос, то обязательно посмотрите видео ниже.

Сколько масла в 8-ми клапанном двигателе?

Esso Ultra 10W-40 — лью такое. Расхода нет, двигатель работает ровно. Брал в каком-то инет-магазине по скидке при онлайн-покупке, вышло дешевле Ашана.

У нас зимы суровые, я лью синтетику поэтому. ZiC 5w-40 из железной бочки. Расхода масла нет, угара тоже, масло немного мутное к 8000 пробега. На этом пробеге меняю. Первый раз сам, второй раз дилерам на ТО привожу

Есть мнение,что если масло долго остаётся чистым-у него плохие моющие свойства

Читать еще:  Сузуки гранд витара замена антифриза

Я лью Газпром G-enery и не парюсь. Уже три раза поменял. Заводится хорошо, масло не выгорает. Меняю раз в 15 000 км, пацаны, у вас обычный автомобиль эконом-класса, ведро русское, оттого что вы туда будете дорогое масло лить оно вам миллион км не проедет. Тут бы 200 т.км пройти. Ужо хорошо будеть!

ЗРЯ ТАК. НА КАЛИНЕ 300 000. ПРОШЕЛ БЕЗ КАП РЕМОНТА. ПОСТОЯНО ЛИЛ КАСТРОЛ

На 2114 прошел 200000 тоже без кап.ремонта на Castrol, но всё таки под клапанной крышкой было небольшое лакообразование. Для 200000 считаю незначительное. Очень возможно что были подделки, так как каждый раз покупая новую канистру они были все разные не похожие на предыдущие. Масло я менял каждые 10000, иногда чуть раньше, иногда чуть позже.

За десять лет четвёртую машину катаю на » Кастроле» , предпоследнюю брал Бу с 43к пробега, перевёл на » Кастрол» полусинтетика, сам на ней 200 000 проехал без капиталки, общий пробег на спидометре перед продажей 244 000 км, даже не дымнула, сейчас новую взял, тоже на » Кастрол» посадил, но уже синтетику, посмотрим, авто что продал, что купил Гранта 8-ми клапанная…

волга 105 пробег 590000 дв 406.

Я в основном в пробках стою чем езжу. Поэтому я меняю у себя не позже 10 т.км. На гарантию забил, всё сам делаю.

Лью полусинтетику Мотуль. Сейчас синтетику с такими ценами лить накладно выходит!

Пользуюсь преимущественно Лукойл-люкс всегда хорошее качество, с машиной полный порядок, двигатель работает отлично.

Мобил 5w30. И зимой и летом. Работает «как по маслу»)). Масло не расходуется вообще, движок работает ровно, спокойно. Правда в последний раз был неприятно удивлен ценой, поэтому, скорее всего, буду искать другие варианты.

Использую Mobil Super и доволен. Цена приемлемая. Расход вообще минимален. С машиной полный порядок.

Молодец!и я тоже лью и проблем нет!

Я предпочитаю масло Mobil 5W40. Самый оптимальный вариант для этого двигателя, расхода нет, никаких посторонних шумов.

Лью МАСЛО МОТОРНОЕ «НАФТАН ПРЕМЬЕР» SAE 5W-40, API SL/CF, никаких проблем с заводкой в лютые морозы, двигатель работает ровно и чисто, без перебоев. Под клапанной крышкой никаких желтых налетов. Масло от замены до замены держит уровень. Клапана не стучат, журчит как иномарка.

У вас какое авто ?

Лукойл люкс 5-40 ,все отлично. Решил на зиму перейти на лукойл генезис,дороже на 400 рублей.

Заливаю Shell Heleks 5/40 и нормально. Меняю летом 8-9 км зимой 6-7 км.

175 000 км проехал на двигателе 1,5 л 8кл без кап.ремонта масло не расходует не дымит, компрессия в норме, вот зимой забуксовал пришлось побуксовать и малость подогрел движок через месяц пришлось менять два клапана, моторист разобрал движок и был сильно удивлён чистотой двигателя ни как не мог поверить что двигатель не ремонтировался, с новя заливал ЭССО-УЛЬТРО 10W Х40 полусинтетика, менял начинает масло чернеть я не смотрю на пробег сливаю масло заливаю свежее, иногда получается четыре раза в год

лью шел и проехал не менее 400 000 км без проблем

Классика семерка прошлла 250000км лил в двигатель масло мобил w40.двигатель до сих пор работает отлично.масло меняю по мере,вернее гляжу по цвету.масло двигатель не ест.так что наши двигатели тоже отличные и зачем переплачивать за иностранный бренд.

Какое масло заливать в Лада Гранта

Бюджетная модификация российского автоконцерна популярна на рынке, ввиду оптимальной стоимости и неплохой надежности. Силовые установки машины не капризны в отношении расходников. Следовательно, при вопросе, какое масло заливать в Лада Гранта, стоит изучить ее характеристики.

Масло в двигатель Лада Гранта

Автомобиль с завода может комплектоваться силовыми установками, имеющими такие маркировки:

Однако подбор лубрикантов осуществляется по одной сетке – маркировки говорят о количестве клапанов и мощности. Сложных конструкционных отличий нет. Также и изготовитель не внедряет жестких требований к ГСМ по причине максимальной унификации двигателей.

Какое масло с завода в Лада Гранта

На конвейере за все время выпуска использовалось три модификации масел. При это допуск изготовителя одинаков для всех разновидностей ДВС. Единственное разделение имеется по рабочему объему: 1,6/1,8 л.

До 2018 года конвейерные смазки отличались:

  • 1,6 – ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-30;
  • 1,8 – ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40.

После марта 2018 г. Для 1,8 литровых установок стали использовать то же масло, что и для 1,6, только с индексом 5W-40 – это аргументируется экономией средств и удешевлением технологии изготовления.

Однако после окончания гарантийного периода, большинство пользователей предпочитают перейти на аналогичные предложения производства ЕС или США.

Как подобрать аналог масла в двигатель Lada Granta

Подбор заменителей необходимо осуществлять по таким параметрам.

Состоянием на 2019 год существует три типа основы.

  1. Минеральная. Самая простая разновидность автомасел. Технология изготовления подразумевает дистилляцию сырой нефти сернистых пород. Процедура удаляет основную часть посторонних примесей, что обеспечивает умеренные защитные свойства продукта. Основное достоинство – минимальная цена.
  2. Полусинтетика. Технология объединяет минеральные и синтетические компоненты, что гарантирует оптимальные защитные характеристики, неплохую долговечность. Однако не стоит ожидать от жидкости отличных результатов – здесь имеет место умеренность во всех отношениях.
  3. Синтетическая. Формулы производятся путем синтеза сложных углеводородов из биологического сырья – это гарантирует 100% отсутствие посторонних примесей, увеличенный срок службы, повышенные защитные свойства. Минус – высокая стоимость.

Основным вариантом смазки для Лады Гранты считается полусинтетика, однако допускается применение и полностью искусственных лубрикантов.

В качестве основного допуска моторных масел в Lada Granta технический паспорт рекомендует использовать маркировку API SM/SN. Это значение наиболее приближено к конструктивным особенностям моторов.

По вязкостным характеристикам изготовитель не выставляет жестких требований. ДВС ВАЗовского типа не предназначены для работы с высокотекучими смесями. Следовательно, для точного подбора необходимо руководствоваться стандартной классификацией SAE и условиями эксплуатации машины. К примеру, для центральных регионов России, где нет сильных заморозков или жары, оптимально заливать такие смеси:

Возможные аналоги

В качестве популярных заменителей смазок, заливаемых в Лада Гранта, на рынке представлены такие продукты:

  • Лукойл Люкс;
  • ТНК Magnum;
  • LIQUI MOLY OPTIMAL;
  • Mobil 1 ESP FORMULA;
  • Mobil 1;
  • Shell Helix Ultra;
  • ZIC A +.

Как часто менять масло в LADA

Для Лады Гранты рекомендуемый межсервисный интервал составляет 15000 км. Однако ввиду низкого качества топлива, тяжелых условий эксплуатации, время работы необходимо сократить до 7500-8000 км пробега.

Сколько масла в моторе Лада Самара

Вместительность картерного отсека ДВС Лада Гранта составляет 3,5 литра. Эта емкость типична для моторов 1,6 л. Для силовых установок 1,8 л. Вместительность отсека увеличена до 4,1 л.

Масло в коробку Lada Granta

Лада Гранта поставляется на рынок с тремя типами КПП. Для каждой модификации рекомендуемые жидкости и заправочные объемы отличаются.

Механика ВАЗ 2181 и робот АМТ 2182

Для 5-ступенчатой механики и робота, рекомендуется заливать смазки категории API GL-4 это необходимо по причине использования латунных синхронизаторов. Чувствительные элементы плохо воздействуют с лубрикантами 5 серии.

Межсервисный интервал на практике 30000-40000 км пробега. Вместимость картера составляет 2,2 литра.

Автомат Jatco JF414E

Гидромеханическая АКПП Лады Гранты вмещает 5,4 литра жидкости. При этом для частичной замены потребуется 3,3 л состава. Такая разница обусловлена наличием гидротрансформатора – деталь отдает всю смазку только при полной разборке или прокачке специальным инструментом.

Межсервисный интервал на одной порции масла составляет 60000 км, отмотанных спидометром. Для заливки применяются смеси ATF Dexron 6.

  • Genuine EJ-1;
  • Petro-Canada D3M;
  • DURADRIVE MV SYNTHETIC.

Лада Гранта – простой и неприхотливый автомобиль. Заменить смазку в ответственных узлах модели можно самостоятельно. Для этого нет нужды в сложных инструментах или глубоких познаниях механики.

Лада Гранта масло в двигатель какое для 16 клапанов и для 8

Автомобили производства Волжского Автомобильного Завода Лада Гранта оснащаются двигателями двух видов с 8 или 16 клапанами (по 2 или по 4 клапана на цилиндр). По конструкции эти двигатели очень похожи и имеют общего «предка» — 1,5-литровый движок 2111. Самые новые 16-клапанные двигатели имеют самые лучшие показатели мощности – до 106 л.с. Системы смазки всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинаковы по конструкции. Сегодня мы подробно разберём какое моторное масло заливать в двигатель Лада Гранта 16 и 8 клапанов.

Выбор моторного масла

Вид моторного масла, заливаемого в двигатель, зависит больше не от мощности или количества клапанов, а от условий эксплуатации автомобиля. Главное конечно температурные условия эксплуатации, но и нагрузки на двигатель имеют значение.

Итак, если автомобиль в основном эксплуатируется в условиях умеренного климата с мягкой, тёплой зимой и не очень жарким летом, а также при небольших нагрузках на двигатель, то оптимальным будет применение полусинтетических масел с классами вязкости по SAE 10W-30 или 10W-40 (диапазон температур от -20 до + 35 градусов).

Возможен также подбор по пробегу и сроку эксплуатации автомобиля: если автомобилю меньше трёх лет, пробег меньше 70 тысяч км и условия климата умеренные, то хорошим выбором вязкости будет 5W-30.

Читать еще:  Дэу нексия замена топливного фильтра

Если же автомобилю больше трёх лет и/или пробег больше 70 тысяч км, то предпочтительнее выбрать с большей вязкостью — 5W-40. Такие смазывающие жидкости компенсируют износ деталей двигателя, лучше защищают их от трения. Но немного понижают экономичность двигателя.

пример

Если большую часть года в Вашей местности преобладают отрицательные температуры и столбик термометра часто опускается много ниже -30 градусов, то рекомендуется использовать полностью синтетическое с классами вязкости по SAE 0W-30 или 0W-40 (диапазон температур от ниже –40 до + 25 градусов). Оно имеет низкую температуру замерзания и облегчает холодный пуск двигателя. Но оно становится слишком жидким при высоких температурах и тогда хуже защищает двигатель.

В жарком климате лучше заливать в двигатель тоже синтетическое моторное масло с классами вязкости по SAE 20W-40 или 20W-50 (диапазон температур от –15 до выше 45 градусов). Оно имеет хорошие, стабильные характеристики при высоких температурах.

Выбор по классификаций API — SL, SM, SN

Также современные смазывающие жидкости имеют такой показатель — Уровень качества эксплуатационных свойств по API — SL, SM, SN. Последние, самые современные классы SM, SN имеют:

  1. Повышенную стойкость к окислению
  2. Улучшенную защиту от износа и отложений
  3. Также улучшенные низкотемпературные свойства

Для вазовских двигателей ещё существует рекомендация заливать синтетическое и полусинтетическое моторное масло только в новые агрегаты с небольшим износом. В изношенных двигателях предпочтительно применять минеральное масло с большей вязкостью.

Как не попасть на кантрофакт

Важным вопросом является выбор производителя моторного масла. Здесь главным является не купить подделку под известный бренд. Способ решения может быть разным – некоторые владельцы доверяют выбор масла официальным дилерам своего автопроизводителя. Другие – фирменным магазинам, торгующими маслами, а третьи покупают российское масло, рассчитывая, что его не будут подделывать. Ознакомиться с основными характерными признаками подделки вы сможете ознакомиться в нашей статье — Моторное масло Мобил 3000 синтетика 5w40

Какие последствия применения поддельной смазывающей жидкости?

  • Минимальные – такое масло больше угорает
  • Максимальные – сокращается срок службы двигателя

«АВТОВАЗ» рекомендует моторные масла «Роснефть» и использует их при заводской заправке на конвейере.

Также в список рекомендованных производителем входят следующие марки:

Узнать отзывы и характеристики указанных моторных масле вы сможете на нашем портале по ссылке — про моторное масло.

В заключении необходимо сказать, что расход моторного масла при работе двигателя это нормальное явление. При исправном двигателе расход на угар не должен превышать 1 литра на 1000 км.

При доливке лучше всего использовать то моторное масло, которое уже было залито в двигатель. В крайнем случае можно доливать такого же типа и производителя. Смешивать масла разных производителей категорически не допускается, потому что они используют разные присадки к базовым маслам, которые могут вступить в нежелательную химическую реакцию с критическими последствиями для двигателя.

Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — Лада Гранта масло в двигатель какое для 16 клапанов и для 8 клапанов ? Просим вас поделиться своими наработками по замене моторного масла в автомобиле Лада Гранта под обзором в комментариях ниже.

Какое масло лить в 8 клапанную Ладу Гранту

Собственники транспортных средств впервые столкнувшиеся с проблемой замены смазывающего средства, не знают, какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля Лада Гранта 8 клапанов. Опытные автовладельцы советуют одно, знакомые-автолюбители – другое, в интернете написано третье. Давайте разберемся, что же все-таки лучше подходит в качестве смазывающей жидкости для мотора Лада Гранта.

Оригинальное масла для 8 клапанной Гранты

В силовой агрегат от Гранта заливаются масла строго по рекомендациям завода. Используют только оригинальные смазывающие средства. Потому что заводское масло способно:

  • защитить мягкие металлические детали двигателя от преждевременного износа;
  • работать, как охлаждающая жидкость, чтобы мотор не перегревался;
  • защищать трущиеся детали двигателя от стирания во время пуска движка в холодное время года, путем обволакивания элемента и создания прочной мягкой сферы, которая действует как подушка при соприкосновении трущихся деталей.

Вида масел для автомобиля Лада Гранта, рекомендованные в книжке по эксплуатации отечественной машины:

  • Лук Ойл Люкс 5W30, 5W40;
  • РосНефть Максимум 5W30, 10W40;
  • Роснефть Премиум 5 W 40;
  • Esso Ultra 10W40.

Внимание! Как вы, наверное, уже заметили, отсутствуют смазывающие средства иностранных производителей для двигателя Гранта, типа Zic, Castrol и тому подобные. Эти масла продаются в любом магазине и полностью подходят под характеристики отечественной машины. А, вот, иностранные смазки могут навредить машине потому, что отличаются по вязкости, не способны выдерживать холода северных районов РФ.

Смазка-жидкость мотора Гранта имеет жизненные сроки с момента заливки. В это время смазка может полностью защищать элементы движка от перегрева и износа. Для смазывающих жидкостей Лады Гранты подобные сроки равны 7 тысячам, 8 тысячам километров. После прохождения машиной данного километража требуется полная смена смазки в двигатели отечественного транспортного средства.

А для замены масла нужно знать, сколько заливается в движок смазки. Опытные механики также рекомендуют после 1 000 километров заглядывать на уровень смазки. Он может понижаться. Это плохо для движка – жизненный ресурс укорачивается на несколько тысяч километров при поездках на пониженном уровне смазывающего средства.

Поэтому опытные механики советуют доливать смазку, когда уровень становится ниже.

Внимание! Опытные механики рекомендуют заливать смазку класса SJ, SL. Вязкость должна соответствовать параметру Б5Д3. По SAE вязкость выбирается в соответствии с климатическими условиями.

Сколько масла в 8 клапанном моторе

Опытные автовладельцы отмечают, что масла в двигателе Гранта изначально залито 3,5 литра. Но при сливе смазывающего средства около полулитра остается внутри движка и не может быть полностью слито.

Поэтому объем заливаемого масла в двигатель Lada Granta будет равен трем литрам. Поэтому старайтесь не перелить смазку. Потому что перелив опасен так же, как и недолив. Если вы увеличите объем смазки, то в движке выдавит сальники избыточным давлением.

Это приведет к подсосу воздуха и потере смазки во время движения. Вам придется снова ставить машину на яму и теперь уже не только доливать масло нужно, но и понадобится поменять сальники.

Как подобрать аналог масла в двигатель Lada Granta

Аналог смазывающей жидкости для двигателя Лады необходимо подбирать по параметрам, которые подходят:

  • для климатического пояса региона, где эксплуатируется автомобиль;
  • к мощности двигателя;
  • к модели силового агрегата.

В основном используется полусинтетика. Она защищает двигатель Гранта от гибельного воздействия трущейся части мотора. К выбору подходящей жидкости подходят основательно, обращаясь к книге по эксплуатации двигателя Гранта, советуясь с опытными механиками.

Давайте посмотрим, как определить, какой аналог масла заливать в двигатель Гранта.

Моторное масло для Лада Гранта выбирают по основе. В восьми-клапанный движок заливается синтетическая или полусинтетическая смазка. Не допускается масло на минеральной основе. Оно не имеет в структуре элементов, которые бы положительно влияли на трущиеся детали двигателя.

По основе выделяют несколько видов жидкостей:

  1. Базовое.
  2. Базовое с высокой степенью очистки.
  3. Полученное методом гидрокрекинга.
  4. Полученное из полиальфаолефинов.
  5. Эфиры, гликоли итд.

У синтетической жидкости есть большие преимущества:

  • не изменяется вязкость при повышении или понижении температуры;
  • имеют малое количество присадок;
  • повышение антифрикционных свойств;
  • уменьшение расхода топлива.

Также смазывающие средства для двигателей Гранта имеют допуски.

По допускам к рекомендованным маслам в Ладу Гранта относят Б5Д3. Смазывающие средства также подразделяются на сезонные и всесезонные. Лучше всего использовать универсальные смазки. Они обладают оптимальным набором свойств, активно защищающих движок Лада Гранта.

Внимание! Описание допуска можно найти в книге по эксплуатации к двигателю.

Смазывающие средства должны соблюдать современные международные нормы. Не рекомендуется использовать смазки, которые по предписанию работают до минус 25 градусов Цельсия в более холодных условиях.

При покупке масла для двигателя Гранта смотрят на то, какой оно вязкости. Например, по вязкости некоторые масла могут быть всесезонными, а другие предназначены только для лета или зимы.

Если брать жидкости для Granta по сезону, то подойдут указанные в таблице.

Вообще вязкость имеет наибольшее значение в мире масел. Если будет слишком вязкая жидкость, то в холодные дни, она не даст двигателю завестись с первого раза. Если будет слишком жидкая, то в летом движок будет постоянно перегреваться.

Поэтому подбираем смазывающую жидкость для Гранта ориентируясь на климат, модель двигателя. Если нет оригинала, то его заменяют смазкой от аналогичных по составу жидкостей.

Возможные аналоги

Многие автовладельцы не знают, какое масло лить в Гранту, если по рекомендациям в книге эксплуатации мотора указаны те, которые не продают в регионе, где проживает собственник авто.

Хорошими аналогами для смазывающих средств являются масла для Lada Granta от следующих компаний:

  • Castrol Magnatec;
  • Shell Helleks 5W40;
  • ZIC, если нет в городе смазки от Лукойл Valvoline.

Успехом пользуется Лукойл полусинтетика. Это смазывающее средство довольно популярное. Найти его не составит труда даже в селе городского типа.

Опытные механики советуют заливать ту жидкость, которая идет вместе с машиной с завода. В этом случае у автовладельца будет меньше проблем с силовым агрегатом Лада Гранта. Так как заводская смазка подбирается, проходя множество тестов и испытаний. Когда она показывает лучшие защитные свойства, то именно это масло и используют.

Читать еще:  Замена масла в вариаторе хонда

При доливе смазывающего средства тоже не рекомендуется использовать смазку от другой компании. Иначе оба типа масел могут вступить в реакцию и привести мотор в негодность за 1 тысячу километров.

Полная замена смазывающей жидкости производится путем слива старой из двигателя. Затем систему силового агрегата чистят, устанавливают новые расходные элементы и только тогда заливают свежее масло.

Заключение

Свежее моторное масло для отечественного авто Гранты уменьшает расход топлива автомобиля. Поэтому опытные механики рекомендуют не затягивать со сменой жидкости. Если автовладелец не может самостоятельно поменять масло, то рекомендуется использовать сервис-центр, где опытные рабочие проведут смену смазки буквально за несколько минут.

Замена и выбор масла в двигатель и коробку Лады Гранты

Качественная смазка очень важна для автомобиля: многие узлы и системы в работе постоянно испытывают трение. Без масел амортизация и выход из строя – вопрос считанных дней эксплуатации. Так что вопрос, какое масло в Ладу Гранту лучше всего заливать, является одним из самых существенных для владельцев этой модели.

Начнем с того, какое масло залить в двигатель Лада Гранта. От «здоровья» мотора в первую очередь зависят все остальные эксплуатационные характеристики машины.

Нормативы и факторы

Сколько будет затрачено смазки, зависит от ее качества, показателя вязкости, условий эксплуатации и стиля вождения. В среднем, согласно документации завода изготовителя, расход на 1000 км для Гранты будет следующим:

  • 8 клапанов, объем двигателя 1,6 л, мощность 87 л.с.: потребляет 50 г;
  • 16 клапанов, модели мотора всех разновидностей: потребление 300 г.

Моторное масло может расходоваться и интенсивнее – сказывается целый список факторов:

  1. Перелив смазочной жидкости;
  2. Забитый либо неисправный фильтр;
  3. Вязкость масла. Сезонная разновидность тратится быстрее, нежели всесезонная. Зато последняя скорее
  4. утрачивает вязкость;
  5. Неисправность или высокая степень износа узлов двигателя: поршней, цилиндров, насосов;
  6. У нового или прошедшего капремонт двигателя увеличенный расход масла объясняется притиранием элементов. Когда оно закончится, потребление должно прийти к норме.

В некоторых случаях причину высоких трат бывает установить затруднительно. Но устранение проблемы – задача срочная и архиважная. Затягивание с нею обычно заканчивается необходимостью дорогостоящего и глобального ремонта.

Проблема выбора

Итак, какое масло лучше заливать в Ладу Гранту? Производитель линейки советует пользоваться полусинтетическими смазками, выпускаемыми российскими изготовителями. Наиболее распространенные – «Лукойл» и «Роснефть» 5W-30. Именно их и льют в дилерских центрах во время техобслуживания. Однако рекомендациям АвтоВАЗа некоторые грантоводы следовать не слишком торопятся. Поэтому пользуются аналоговыми смазочными товарами.

Полусинтетика, минералка или синтетика

Многие автовладельцы имеют свою точку зрения по поводу того, какое масло в Ладе Гранта более уместно. Полусинтетика и минеральные варианты их не совсем устраивают. Чистая синтетика по сравнению с альтернативой имеет явные преимущества.

  • Синтетические масла имеют более высокую температурную устойчивость.
  • При отрицательных температурах они сохраняют лучшую текучесть. Соответственно, на морозе двигатель заводится быстрее.
  • У синтетики выше антифрикционные свойства.
  • Смазочные качества у таких масел мощнее, за счет чего ресурс мотора увеличивается, а расход горючего снижается.

Однако стоимость синтетических смазок заметно выше, чем полусинтетических. И решать, какое масло залить в двигатель Лада Гранта, приходится индивидуально, исходя из личных финансовых возможностей.

Алгоритм: как менять

Масло в Гранте для двигателя положено менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Диапазон определяется степенью нагрузок на авто. Чем они выше, тем чаще следует менять смазку.
Объем, необходимый для замены, разнится в зависимости от типа коробки передач. Для системы с автоматом требуется 4,4 л масла, для машины с механикой – 3,2.

Масло в двигателе можно поменять своими силами. Поэтапно он выглядит следующим образом.

  • Прогрев мотора до рабочих температур.
  • Установка авто на эстакаду либо смотровую яму.
  • Отключение силовой установки.
  • Демонтаж картерной защиты (если у вас модель на 16 клапанов).
  • Снятие пробки с горловины для заполнения.
  • Очистка сливного отверстия по периметру.
  • Снятие заглушки на поддоне (понадобится ключ на 17 или шестигранник).

  • Слив отработанного масла.
  • Возврат пробки на место.

  • Очистка гнезда под фильтр.
  • Заполнение маслом нового фильтра на половину объема. Смазка уплотнительного кольца.
  • Монтаж нового фильтра.
  • Долив масла через верхнюю горловину. Общий объем – на 0,5 л ниже нормы.
  • Проверка уровня смазки щупом. Проводится не раньше, чем спустя 3 минуты после заполнения.
  • Проверочный старт двигателя, контроль над отсутствием протечек, повторная проверка уровня смазочной жидкости, при надобности – ее долив.

Манипуляции следует проводить в защитных рукавицах – сливаемое масло характеризуется высокой температурой.

Смазки для трансмиссии

Теперь разберемся, какое масло в коробку Лада Гранта подходит больше остальных. Работоспособность автомобиля от него зависит в той же мере, что и от моторного. Для сохранения эксплуатационных функций требуется следовать определенным правилам.

  • Своевременно проверять уровень смазочной жидкости. Периодичность для машин с МКПП – через каждые 15 тыс. пробега, для авто с АКПП – каждые 5 тыс. Иногда возникает необходимость промежуточных проверок: если на картере обнаружены масляные подтеки.
  • При падении уровня масла необходим долив до нормы.
  • После прохождения 70-75 тыс. км либо через 5 лет малоинтенсивного использования авто с автоматом смазку требуется заменить. Если Лада Гранта оснащена механикой, первая смена проводится спустя 2 тыс. км пробега, последующие – каждые пройденные 10-15 тыс. км или ежегодно.

МКПП или АКПП

Что касается того, какое масло лить в КПП Лада Гранта, ответ на вопрос определяется типом коробки. Прежде всего, минеральные смазки допустимы только для механики. И то: опытные пользователи не советуют к ним прибегать. Для автомата они и вовсе непригодны.

Автовладельцы успели вычислить, какое масло в МКПП Лада Гранта проявляет себя идеально. В списке числятся:

  1. Лукойл ТМ 4;
  2. Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
  3. Shell;
  4. Роснефть Коненик;
  5. Новойл Транс КП.

Есть мнение и по вопрос: какое масло лить в АКПП Лада Гранта? Лучшими признаны смазки:

  1. Genuine EJ-1 ATF;
  2. Полусинтетика производства «Лукойл»
  3. Ниссан ATF Matic—S.

При доливке масла следует использовать ту же смазку, которая применялась раньше.

Меняем масло в коробке передач Гранта

Как залить Ладе Гранта масло в коробку, опять же определяется типом КПП. Начнем с механики.

  • Машина загоняется на смотровую яму либо эстакаду. Желательно – после продолжительной поездки.
  • Со слива демонтируется защита; края тщательно зачищаются металлической щеткой.
  • Пробка свинчивается, отработка сливается в ненужную емкость.
  • В процессе слива с аккумулятора откидывается клемма, вывинчивается крепеж, фиксирующий фильтр воздуха, отключается датчик его расхода и все шланги с кабелями, мешающие демонтажу корпуса.
  • Фильтр отодвигается в сторону.

  • Сливное отверстие закупоривается крышкой.
  • Щуп из отверстия для налива вынимается, на его место помещается воронка. Через нее заливается масло.
  • При строго горизонтальном положении Лады вымеряется уровень трансмиссионной жидкости.Недостаточный объем пополняется, избыточный сливается. Капли и потеки стираются чистой ветошью.
  • Все демонтированное устанавливается на места в обратном порядке.

По окончании работ делается пробная поездка с переключением передач, еще раз вымеряется уровень масла. Если нужно, проводится его коррекция.

При замене масла в коробке-автомате начальные действия те же: прогрев АКПП, постановка машины на эстакаду. Дальнейшие ваши действия таковы.

  1. Ключом на 19 свинчивается сливной болт.
  2. Переливная пробка демонтируется шестигранником на 5.
  3. Сливается отработанная жидкость.
  4. Устанавливается шайба-уплотнитель (обязательно новая).
  5. Пробка и болт возвращаются на место.
  6. Совершается непродолжительная поездка для прогревания масла. Его температура должна колебаться между 60 и 80 градусами.
  7. Не выключая мотора, коробка сначала переключается с позиции Р в положение 1, а потом обратно. В каждой позиции рычаг нужно задержать примерно на 5 секунд.

Контрольная проверка уровня смазочной жидкости ведется также при строго горизонтальности корпуса автомобиля. В процессе смены масла все элементы досуха протираются бумагой или не ворсистой тканью.

Отзывы грантоводов

К слову: на Ладе Гранте стоят различные движки. На наиболее недорогих комплектациях — восьмерочные, и пробки слива тут откручиваются шестигранником. В небюджетных комплектациях и троссиковой коробкой – ключом 17. Это надо иметь ввиду! Александр Васильевич

За четверть часа заменить масло вряд ли получится! грязи и маслу надо дать хорошенько стечь: фильтр снимаешь, после того ждешь с полчаса пускай вся грязь уйдёт…

Выбирать из масел вышло довольно долго. Сначала было долгое копание в большом количестве отзывов с форумами, информации на сайтах для Грант, остановился все же — Liqui Moly 5W-40. Это синтетик на все сто. Фирма к тому же проверенная по отзывам, многие пользуются уже давно и рекомендуют.

Многие не имеют привычки обращать внимание, меняя масла в движ, на фильтр масла а также на его фирму-производителя. зря! Даже когда у вас масло самое дорогое, из-за данного фильтра может пострадать машина. В неоригинальных (как вариант: вообще – непонятно чьего производства) может заесть клапан редукции, и будет – постоянный масляный голод движка. Поэтому придирчиво покупайте фильтра, берите проверенные бренды, у проверенного временем и отзывами поставщика запчастей. Василий

Видео — замена масла в автоматической коробке

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector